Отрывок: Для первых этапов работы успешна система PECS. 37 PECS – коммуникативная система обмена изображениями (карточками), разработана в 1985г. доктором Энди Бонди и логопедом Лори Фрост и, основана на желании ребенка что-то получить. Данная система предполагала научить ребенка получать желаемое при показе карточки, но спустя некоторое время у детей возникали спонтанные слова, вокальные имитации. Данная система не сводится к тому, чтобы показать карточку или назвать ее, она учит ребенка...
Название : | Средства альтернативной и дополнительной коммуникации в работе учителя-логопеда |
Авторы/Редакторы : | Белякова И. Ю. |
Дата публикации : | 2023 |
Библиографическое описание : | Белякова, И. Ю. Средства альтернативной и дополнительной коммуникации в работе учителя-логопеда / И. Ю. Белякова // Инклюзия для всех 2023 : материалы II Междунар. модул. науч.-практ. конф. (1 марта – 11 авг. 2023 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: М. М. Леонов, Н. В. Соловова, Н. В. Клементьева, А. Н. Рылов, А. В. Орлова. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 36-37. |
Аннотация : | Международная Конвенция о правах инвалидов, Федеральное законодательство России декларируют право детей и взрослых с инвалидностью на образование. ФГОС образования детей с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями предусматривает обучение детей средствам альтернативной и дополнительной коммуникации. Концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в томчисле детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 18.12.2021 № 3711-р в качестве одного из приоритетных направлений в решении проблем детской инвалидности в системе комплексной реабилитации и абилитации указывается: создание в стационарных организациях социального обслуживания условий, позволяющих поддерживать домашний уклад жизни, самостоятельность детей-инвалидов, их социальную активность, в том числе за пределами этих организаций; внедрение эффективных практик развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с использованием сред |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\547953 |
Ключевые слова: | тактильные ощущения права инвалидов логопеды коммуникативная система обмена изображениями инклюзивное образование глобальное чтение глобальный метод обучения чтению PECS альтернативная коммуникация |
Располагается в коллекциях: | ИНКЛЮЗИЯ ДЛЯ ВСЕХ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-7883-2023-6_2023-36-37.pdf | 257.04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.