Отрывок: 141]. 36 Так, автор с самого начала задает определенные зрительские ожидания. Похожую стратегию мы обнаруживаем в «Игроках». Здесь Н.В. Гоголь использует минус прием: не указывает действующих лиц в пьесе. Читатель обращает внимание на отсутствие, но понимает его смысл только в самом конце пьесы. Ведь оказывается, имен у большинства действующих лиц несколь...
| Название : | Демоническое начало в драматургии Н. В. Гоголя (на примере пьес "Женитьба", "Игроки", "Ревизор") |
| Авторы/Редакторы : | Проскурина Е. К. Тютелова Л. Г. Иванова В. Н. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
| Дата публикации : | 2025 |
| Библиографическое описание : | Проскурина, Е. К. Демоническое начало в драматургии Н. В. Гоголя (на примере пьес "Женитьба", "Игроки", "Ревизор") : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень бакалавриата), направленность (профиль) "Отечественная филология (русский язык и литература)" / Е. К. Проскурина ; рук. работы Л. Г. Тютелова ; нормоконтролер В. Н. Иванова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. - Самара, 2025. - 1 файл (572 Кб). - Текст : электронный |
| Аннотация : | Объект исследования: особенности авторских представлений о мире и человеке в творчестве Н.В. Гоголя. Предмет исследования: герой с демоническим началом в драматургии Н.В. Гоголя. Цель работы: изучение особенностей героя, восходящего к образу черта, и определение его сюжетной роли в драматических произведениях Гоголя. Теоретической базой исследования выступают работы, изучающие как раннее творчество писателя, например, «Мифопоэтика раннего Гоголя» Л.А. Софроновой, так и обозревающие его творческий путь в целом («Поэтика Гоголя» Ю.В. Манна и др.). Кроме того, выбрано несколько работ по мировоззрению писателя: «Художественное сознание Н.В. Гоголя и эстетика барокко» Ю.В. Архиповой и «Православие и русская литература: учебное пособие для духовных семинарий» М.М. Дунаева. Теоретической базой по демоническому началу служат исследования Д.С. Мережковского «Гоголь и черт» и «Nature Morte» В.А. Подороги и др.. На основании анализа пьес Н.В. Гоголя «Женитьба», «Игроки», «Ревизор» выявлено место христианской и народной |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Demonicheskoe-nachalo-v-dramaturgii-N-V-Gogolya-na-primere-pes-Zhenitba-Igroki-Revizor-117579 |
| Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20250822142556 |
| Ключевые слова: | герой с демоническим началом демоническое начало драматургия Н. В. Гоголя искушение мифологизированное пространство образ беса сюжетные роли |
| Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| Проскурина_Екатерина_Константиновна_ДЕМОНИЧЕСКОЕ_НАЧАЛО_ДРАМАТУРГИИ.pdf | 572.43 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.