Отрывок: Лексема резчик называет тип действия (вырезать) и субъект действия – резчик. «Мой отец — исландец, резчик по дереву в Копенгагене, — делал деревянные фигуры для носов кораблей» (К. Г. Паустовский). Далее, в последующих разделах, мы покажем более сложную картину, т.к. для анализа нами были отобраны глаголы, называющие более развернутые ситуации, с большим количеством компонентов. 2) Во вторую группу вошли 4 деривата, назы...
Название : Cловообразовательное гнездо как проекция пропозиции
Авторы/Редакторы : Ценер В. Д.
Илюхина Н. А.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Ценер, В. Д. Cловообразовательное гнездо как проекция пропозиции : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование" (уровень бакалавриата), направленность (профиль) "Русская филология" / В. Д. Ценер ; рук. работы Н. А. Илюхина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журналистики,. - Самаpа, 2024. - 1 файл (524 Кб). - Текст : электронный
Аннотация : Актуальность исследования обусловлена переключением интересов отечественных лингвистов с объектов познания на субъект. Цель работы – проанализировать состав словообразовательного гнезда с глагольной вершиной с точки зрения наличия в его составе дериватов, которые являются названиями компонентов ситуации, называемой глаголом, и интерпретировать выявленную картину с точки зрения связи словообразования с единицами нашего знания, принципами организации и структурами знаний. Объект исследования – словообразовательные гнезда с глагольной вершиной. Предмет исследования – пропозициональная логика в словообразовательном процессе. Решения требует проблема исследования тесной связи ментальных и языковых единиц. Рассмотренные факты показывают универсальность пропозиционального принципа восприятия сознанием действительности, структурирования и хранения знания о действительности. Таким образом, мы делаем вывод об общей глубинной когнитивной природе ментальной и языковой деятельности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Clovoobrazovatelnoe-gnezdo-kak-proekciya-propozicii-112680
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20241025162214
Ключевые слова: дериваты
когнитивная лингвистика
концепты
пропозиция
словообразовательные гнезда
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.