Отрывок: На основе всего вышесказанного мы можем говорить о наличии трагикомического конфликта, который развивается в пьесе Тома Стоппарда. Нельзя не заметить, какое влияние оказал на Стоппарда театр абсурда, его эле- менты отчетливо видны в пьесе. В первую очередь мы обратим внимание на язык, который использует Стоппард. Его герои ведут длинные бессмысленные диалоги, они на самом деле играют в словесную чехарду, которой, казалось бы, нет конца. Речь ста...
Название : Своеобразие конфликта в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Авторы/Редакторы : Атеева А. М.
Журчева Т. В.
Дата публикации : 2023
Библиографическое описание : Атеева, А. М. Своеобразие конфликта в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» / А. М. Атеева ; науч. руководитель Т. В. Журчева // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журналистики ; под ред. А. А. Безруковой. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 81-84.
Аннотация : Работа посвящена анализу своеобразия конфликта в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Цель работы – проследить, как Стоппард в середине XX века переосмысляет классическую трагедию Шекспира. Смещая Гамлета, драматург выдвигает на первый план Розенкранцаи Гильденстерна, персонажей, которые у Шекспира второстепенны и функциональны. Ординарные, заурядные, ничем не примечательные персонажи оказываются в пограничной ситуации. Подобное соединение обыкновенного человека и трагической ситуации формирует трагикомический конфликт, развитие которого прослеживается в работе. В ходе анализа пьесы Стоппарда учитывается, что драматург испытал влияние театра абсурда и постмодернизма, что, в свою очередь, повлияло на характер конфликта пьесы и на образы центральных героев.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Svoeobrazie-konflikta-v-pese-Toma-Stopparda-«Rozenkranc-i-Gildenstern-mertvy»-102909
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\533633
Ключевые слова: британские драматурги
анализ драматического произведения
конфликт в драматургии
театр абсурда
трагикомедия
трагикомические конфликты
пьесы
постмодернизм
Располагается в коллекциях: Язык и репрезентация культурных кодов

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-1865-3_2023-81-84.pdf327.65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.