Отрывок: Это заключение основано на теории И.М. Палея, касающейся субъективных оценочных измерительных шкал с разным масштабом [40]. Таким образом, при этом подходы к характеристике когнитивных стилей могут включать разнообразные виды восприятия: аналитичный, синтетичный, фрагментарный, целостный. Некоторая группа людей имеет склонность к аналитичному мышлению: при оценке событий применяется субъективная шкала с многочисленными ...
Название : Зависимость академической успеваемости от преобладающего когнитивного стиля и уровня критического мышления у студентов ВУЗа
Авторы/Редакторы : Снегова А. А.
Литягина Е. В.
Золотухина А. А.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Снегова, А. А. Зависимость академической успеваемости от преобладающего когнитивного стиля и уровня критического мышления у студентов ВУЗа : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), направленность "Психология" / А. А. Снегова ; рук. работы Е. В. Литягина ; нормоконтролер А. А. Золотухина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Cоц.-гуманитар. - Самара, 2024. - 1 файл (745 Кб). - Текст : электронный
Аннотация : Объект исследования: когнитивный стиль. Предмет исследования – влияние преобладающего когнитивного стиля и уровня критического мышления у студентов ВУЗа на академическую успеваемость. Цель работы – изучить влияние преобладающего когнитивного стиля и уровня критического мышления у студентов ВУЗа на академическую успеваемость. Методы и методики исследования: метод анализа уровня академической успеваемости путем подсчета среднего балла по оценкам за последний, «Словесно-цветовой тест» Дж. Струпа, тест «Включённые фигуры» Г. Уиткина, методика «Сравнение похожих рисунков» Дж. Кагана, «Тест критического мышления Старки». В результате работы определено, что ригидность-гибкость познавательного контроля отрицательно коррелирует с успеваемостью. То есть, чем выше показатель гибкости, тем ниже успеваемость. Так как студенты быстро меняют способ обработки информации, что зачастую путает их. Полезависимость-поленезависимость, импульсивность рефлективность, а также критическое мышление положительно с академической успеваем
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Zavisimost-akademicheskoi-uspevaemosti-ot-preobladaushego-kognitivnogo-stilya-i-urovnya-kriticheskogo-myshleniya-u-studentov-VUZa-110512
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20240718142436
Ключевые слова: академическая успеваемость
когнитивный стиль
критическое мышление
студенты вузов
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.