Отрывок: Чем выше уровень интеллекта, тем эффективнее и быстрее человек может осуществлять самоизменение, так как он может лучше анализировать свои привычки и находить новые способы их изменения. Кроме того, высокий уровень интеллекта позволяет лучше понимать свои сильные и слабые стороны, что также является важным аспектом самоизменения. Таким образом, потенциал самоизменения связан с уровнем развития интеллекта, и чем выше...
Название : Потенциал саморазвития личности в процессе обучения
Авторы/Редакторы : Морозюк К. Ю.
Зоткин Н. В.
Шпунтова В. В.
Министерство науки и высшего образования Российской федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2023
Библиографическое описание : Морозюк, К. Ю. Потенциал саморазвития личности в процессе обучения : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата), направленность "Психология" / К. Ю. Морозюк ; рук. работы Н. В. Зоткин, нормоконтролер В. В. Шпунтова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин-т. - Самара, 2023. - 1 файл (1 012,80 Кб). - Текст : электронный
Аннотация : Цель исследования: изучить представления студентов и старшеклассников о саморазвитии в процессе обучения и выявить существующие препятствий для такого развития.В процессе работы использованы три психодиагностические методики: опросник для диагностики потенциала самоизменений личности; методика диагностики индивидуальных особенностей, препятствующих саморазвитию личности; методика «Имплицитные теории». Для анализа результатов исследования был использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена.В результате работы определено следующее.1. Возрастные различия в потенциале самоизменения у молодых людей в возрасте 16-24 лет отсутствуют.2. Чем выше уровень принятия человеком имплицитных теорий «приращаемого интеллекта», «обогащаемой личности», «принятие целей обучения» и «самооценки обучения», тем выше потенциал самоизменения.3. Эгоизм не является препятствием на пути к саморазвитию и не связан с принятием имплицитных теорий.4. Ригидность и внутренняя несогласованность негативно сказываются на саморазвитии ли
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Potencial-samorazvitiya-lichnosti-v-processe-obucheniya-104542
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20230711144731
Ключевые слова: барьеры саморазвития
психология личности
самоизменение
саморазвитие личности
старшеклассники
студенты
юношеский возраст
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.