Отрывок: ручки или карандаша у ребенка; 2) неаккуратность и неровность почерка (про такой почерк можно сказать, что он «пишет как курица лапой»); 3) наличие на письме дислексивных ошибок (под этим понятием она понимает перманентный пропуск букв и слогов в словах, перестановку букв и замена между собой букв, которые схожи по написанию); 4) трудности в процессе чтения (ребѐнка не захватывает процесс чтения, он делает это крайне медленно, неохотно и по слогам, у него может не хватать воздуха для п...
Название : Особенности восприятия образной лексики детьми младшего школьного возраста, предрасположенными к дислексивным нарушениям
Авторы/Редакторы : Епишева К. Э.
Шапатина О. В.
Золотухина А. А.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2022
Библиографическое описание : Епишева, К. Э. Особенности восприятия образной лексики детьми младшего школьного возраста, предрасположенными к дислексивным нарушениям : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры). - Текст : электронный / К. Э. Епишева ; рук. работы О. В. Шапатина ; нормоконтролер А. А. Золотухина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманит. - Самара, 2022. - 1 файл (1,64 Мб)
Аннотация : Объектом исследования является особенность восприятия образной лексики у детей младшего школьного возраста со склонностями к дислексии. Предметом исследования является взаимосвязь между дислексивными нарушениями и особенностями образного речевого мышления у детей восьми-одиннадцати лет. Цель работы – изучение особенностей восприятия образной лексики у детей с разной выраженностью дислексивных нарушений. В процессе работы использованы следующие методики: теоретический анализ литературы, стандартизированная методика изучения навыков чтения, методика раннего выявления дислексии, тестирование, сравнительный анализ, корреляционный анализ, методы математической статистики. В результате работы определено: 1. Наличие прямой взаимосвязи между дислексивными нарушениями и слабым пониманием образной лексики у учеников начального школьного звена. 2. Наличие прямой взаимосвязи между отсутствием дислексивных нарушений и высоко развитым пониманием образной лексики детьми младшего школьного возраста.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Osobennosti-vospriyatiya-obraznoi-leksiki-detmi-mladshego-shkolnogo-vozrasta-predraspolozhennymi-k-disleksivnym-narusheniyam-96397
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20220121163047
Ключевые слова: дети младшего школьного возраста
дислексивные нарушения
дислексия
младшие школьники
образная лексика
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.