Отрывок: Как было установлено ранее, система обмена картинками PECS была введена дошкольникам, имеющим низкие имитативные навыки. Система жестовой коммуникации была введена дошкольникам со средним или высоким уровнем имитации. На данном этапе был использован ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания, визуального и слухового восприятия, понимания речи, моторной имитации, ...
Название : Исследование формирования речевых навыков у дошкольников с РАС средствами альтернативной коммуникации
Авторы/Редакторы : Богданова А. Д.
Самыкина Н. Ю.
Золотухина А. А.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2022
Библиографическое описание : Богданова, А. Д. Исследование формирования речевых навыков у дошкольников с РАС средствами альтернативной коммуникации : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата) / А. Д. Богданова ; рук. работы Н. Ю. Самыкина ; нормоконтролер А. А. Золотухина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуман. - Самара, 2022. - 1 файл (0,7 Мб). - Текст : электронный
Аннотация : Объектом исследования является коммуникация дошкольников с РАС. Предметом исследования являются методы альтернативной коммуникации дошкольников с РАС. Цель работы – изучить особенности формирования речевых навыков у дошкольников с РАС. В процессе работы использованы следующие методики: 1. Оценка коммуникативных навыков у детей с РАС (Хаустов А.В.). 2. Оценка имитативных навыков. 3. Система обмена картинками PECS. 4. Система жестовой коммуникации. В результате работы определено: 1. Расстройство аутистического спектра (РАС) – нарушение нервного развития, характеризующееся затруднением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором действий, интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности. 2. Совместная помощь медицины, психологии и педагогики способна решить вопросы социализации и формирования навыков коммуникации у дошкольников с РАС вн
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Issledovanie-formirovaniya-rechevyh-navykov-u-doshkolnikov-s-RAS-sredstvami-alternativnoi-kommunikacii-98712
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20220809100909
Ключевые слова: дошкольники
нарушения нервного развития
расстройство аутистического спектра (РАС)
речевые навыки
средства альтернативной коммуникации
типология нарушения речи
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.