Отрывок: (6 лет) — разрешение. Лев: знаешь, баб, у нас на даче есть такой уголок, где можно расти одуванчикам. (6 лет) Баб, а если долго копать землю, можно до огня докопать? (7 лет) (6 лет) Лев подражает Жене в диминутивах: Не надушки! (6 лет) — вместо «нельзя». Самое плохое: когда ты на кредите, то нельзя ничего покупать. (6 лет) Кто здесь накидал? Ящик не открывается Баб, у нас для всех игрушек есть место, и, пожалуйста, не н...
Название : Безличные конструкции в детской речи: типология и специфика функционирования.
Авторы/Редакторы : Сармаева Е. А.
Чернявская Н. А.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Сармаева, Е. А. Безличные конструкции в детской речи: типология и специфика функционирования. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование" (уровень бакалавриата), направленность (профиль) "Педагогическое образование (Русская филология)" / Е. А. Сармаева ; рук. работы Н. А. Чернявская ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журнали. - Самара, 2024. - 1 файл (1,1 Мб). - Текст : электронный
Аннотация : Цель работы – анализ безличных предложений в детской речи в аспекте выявления особенностей детского мышления.Объектом исследования являются модели безличных предложений в речи ребёнка. Предмет исследования – структура и семантика безличных предложений как показатели языкового и когнитивного развития детей.Теоретической базой исследования послужили работы отечественных ученых по теории синтаксиса, онтолингвистике и детской психологии, таких как Е.С. Скобликова, С.Н. Цейтлин, Л.С. Выготский, К.Ф. Седов и др. Результатом исследования стали грамматико-структурная и семантическая классификации безличных предложений, а также выявлениеособенностей функционирования безличных конструкций в речи ребёнка. Практическая значимость работы заключается в разработке контрольнопроверочного материала по теме «Безличное предложение» для учащихся 8-9 класса.Материалом исследования послужили «Корпус детских высказываний» В.К. Харченко и сетевой ресурс «Говорят дети».
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Bezlichnye-konstrukcii-v-detskoi-rechi-tipologiya-i-specifika-funkcionirovaniya-110325
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20240708140438
Ключевые слова: безличное предложение
безличные конструкции
грамматико-структурные особенности
детская речь
детское мышление
предикат
русский язык
семантические особенности
синтаксис
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.