Отрывок: Лингвострановедение исследует значение лексической единицы в совокупности представлений данного народа об обознача- емом этой единицей предмете с опорой на культурно-историческое наследие. Языковыми единицами являются безэквивалентная лекси- ка, коннотативная лексика, фоновая лексика [9]. К безэквивалентной лексике относятся реалии, которые обознача- ют предметы и явления, существующие в одной культуре и отсутству- ющие в другой, например, в русской культуре – матрешка, ушанка, холодец...
Название : | Лингвострановедение как самостоятельная дисциплина |
Другие названия : | Linguocivilization as an independent discipline |
Авторы/Редакторы : | Морозкина, Л. Г. Morozkina, L. |
Ключевые слова : | лингвострановедение лингводидактика социолингвистика этнолингвистика межкультурная коммуникация языковые единицы безэквивалентная лексика коннотативная лексика фоновая лексика методы обучения ролевая игра linguocivilization language units intercultural communication linguodidactics sociolinguistics ethnolinguistics linguocivilization teaching methods role-playing game |
Дата публикации : | 19-Мар-2016 |
Издательство : | Издательство Самарского университета |
Библиографическое описание : | Морозкина Л.Г. Лингвострановедение как самостоятельная дисциплина / Л. Г. Морозкина // Современные подходы в методике и практике преподавания иностранного языка: материалы и доклады междунар. конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. В.В. Левченко – Самара: Изд-во Самарского университета, 2016. – С. 142-148. |
Аннотация : | В статье рассматривается лингвострановедение как отдельная дисциплина; выделяются ее признаки, отличные от других дисциплин (лингводидактика, социолингвистика, лингвокультурология); выявляются объект, предмет, цель, средства усвоения содержания этой дисциплины, методы обучения лингвострановедению; приводятся примеры языковых единиц, которые изучает лингвострановедение, а также представлен сценарий ролевой игры как метода обучения лингвострановедению в процессе преподавания иностранного языка. In the paper linguocivilization as an independent discipline is considered. The article focuses on linguocivilization signs which are different from other disciplines. The author takes into consideration an object, a subject, an objective, means mastering the content of the discipline, linguocivilization teaching methods and gives examples of language units studied by linguocivilization. Scenario of role-playing game as a linguocivilization teaching method is proposed. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/SOVREMENNYE-PODHODY-V-METODIKE-I-PRAKTIKE-PREPODAVANIYa-INOSTRANNOGO-YaZYKA/Lingvostranovedenie-kak-samostoyatelnaya-disciplina-63695 |
Другие идентификаторы : | Dspace\SGAU\20170510\63695 |
Располагается в коллекциях: | СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В МЕТОДИКЕ И ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Download File (24).pdf | Пятая статья из третьего раздела сборника | 963.32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.