Отрывок: По своим характеристика, ролевая игра – это одновременно и речевая, и игровая, и учебная деятельность. Важно и ценно, что «учебный» характер игры часто не осознается обучающимися, что позволяет им активнее использовать весь свой эмоционально-познавательный потенциал, полнее раскрыть свои возможности. Исследователи Гальскова Н.Д., Гез Н.И. отмечают, что ролевая игра предполагает обязательное наличие этапов успешного использования игровых форм учебной работы: подготовка – провед...
Название : Эффективность игровой формы педагогического взаимодействия на занятиях по русскому языку как иностранному
Другие названия : Efficiency of the game form of pedagogical interaction at the lessons of Russian as a foreign language
Авторы/Редакторы : Досковская, М.С.
Doskovskaya, M.
Ключевые слова : педагогика взаимодействия
сотрудничество
совместимость
срабатываемость
игра
вербальная и невербальная активность
коммуникативная компетенция
межкультурная коммуникация
interaction pedagogy
cooperation
compatibility
workability
game technology
verbal and non-verbal activity
communicative competence
cross-cultural communication
Дата публикации : 2018
Издательство : Издательство Самарского университета
Библиографическое описание : Досковская М.С. Эффективность игровой формы педагогического взаимодействия на занятиях по русскому языку как иностранному / М.С. Досковская // Иноязычное образование в поликультурной среде: материалы и доклады XXIV научно-практической конференции Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE 2018) (Самара, 18-20 апреля 2018 г.) / м-во образования и науки рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. В.В. Левченко – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – С. 130-136.
Аннотация : В статье рассматриваются методологические основы использования в процессе преподавания русского языка как неродного и иностранного игры как первичной «школы» воспроизводства реальных практических ситуаций. Наибольший интерес с позиций современного практико-ориентированного преподавания представляет применение игровой формы именно для развития навыков коммуникативной компетенции. Игра как особая форма педагогического взаимодействия может быть реализована на всех этапах преподавания с учётом возрастных и психологических особенностей обучаемых, поскольку игра позволяет педагогу «работать» одновременно на всех уровнях усвоения знаний. Благодаря особой знаковой природе педагогические игры имеют практически неограниченные возможности создания учебных ситуаций общения, проблем, конфликтов, необходимых для развития навыков межкультурной коммуникации, поскольку понуждают обучающихся к вербальной и невербальной активности. Игровые формы взаимодействия участников образовательного процесса на занятиях по русскому как иностранному и неродному имеет огромный потенциал и создает дополнительные возможности для профессионального и личностного развития как обучающимся, так и самому преподавателю. In the article the methodological base of using game as the primary "school" for the reproduction of real practical situations at the lessons of Russian language as a non-native and foreign are considered in the article. From the perspective of modern practice-oriented teaching the use of the game form for the development of the skills of communicative competence is the most interesting. The game as a special form of pedagogical interaction can be implemented at all stages of teaching, taking into account the age and psychological characteristics of the studentst, since the game allows the teacher to "work" simultaneously on all levels of learning. Thanks to their special symbolic nature pedagogical games have practically unlimited possibilities to create learning situations of communication, problems, conflicts necessary for the development of cross-cultural communication skills, since they compel students to verbal and non-verbal activity. The game forms of interaction between the participants in the educational process in the classes of Russian as foreign and non-native language has great potential and creates additional opportunities for professional and personal development for both the student and the teacher himself.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Inoyazychnoe-obrazovanie-v-polikulturnoi-srede/Effektivnost-igrovoi-formy-pedagogicheskogo-vzaimodeistviya-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-69751
ISSN : 978-5-7883-1218-7
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20180523\69751
УДК: 378
ББК: 74.58
Располагается в коллекциях: Иноязычное образование в поликультурной среде

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
Для репозитория май 2018 nate-130-136.pdfРаздел 2, статья 1803.06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.