Отрывок: 3. Методы 3.1. Моделирование транспортных потоков Для того, чтобы смоделировать перекресток, мы использовали микросимулятор дорожного городского движения SUMO (Simulation of Urban MOility). В этом плане мы последовали за другими исследователями [17]. Пакет SUMO позволяет строить различные типы дорожных сетей, добавлять автомобили различных типов, строить их маршруты, а также устанавливать светофорные объекты и датчик...
Название : Адаптивное управление светофорным объектом на основе машинного обучения
Другие названия : Adaptive traffic light control based on machine learning
Авторы/Редакторы : Остапенко, П.В.
Султантемирова, К.А.
Сапрыкин, О.Н.
Дата публикации : 2020
Библиографическое описание : Остапенко П.В. Адаптивное управление светофорным объектом на основе машинного обучения / П.В. Остапенко, К.А. Султантемирова, О.Н. Сапрыкин // Информационные технологии и нанотехнологии (ИТНТ-2020). Сборник трудов по материалам VI Международной конференции и молодежной школы (г. Самара, 26-29 мая): в 4 т. / Самар. нац.-исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Ин-т систем. обраб. изобр. РАН-фил. ФНИЦ "Кристаллография и фотоника" РАН; [под ред. В. А. Фурсова]. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2020. – Том 4. Науки о данных. – 2020. – С. 691-698.
Аннотация : В данной статье рассматриваются основные причины возникновения транспортных заторов на дорогах города. Особое внимание обращается на современные методы адаптивного управления светофором как способ снизить время ожидания на регулируемом перекрестке. В статье излагаются современные подходы, основанные на применении методов искусственного интеллекта, а также известные проблемы данных методов. Авторами предложен метод оптимизации работы светофора на основе модифицированного алгоритма машинного обучения Q-learning. Метод апробирован на имитационной модели перекрестка Аврора-Партизанская города Самара. This article discusses the main causes of traffic congestion on the city roads. Particular attention is paid to modern methods of adaptive traffic control as a means to reduce the waiting time at a signaled crossing. The article outlines modern approaches based on the use of artificial intelligence methods, as well as the known issues of these methods. The authors propose a traffic light optimization method that is based on a modified Q-learning machine learning algorithm. The method was tested on a simulation model of the Aurora- Partizanskaya intersection in the city of Samara.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Informacionnye-tehnologii-i-nanotehnologii/Adaptivnoe-upravlenie-svetofornym-obektom-na-osnove-mashinnogo-obucheniya-85036
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20200804\85036
Располагается в коллекциях: Информационные технологии и нанотехнологии

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
ИТНТ-2020_том 4-691-698.pdf832.01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.