Отрывок: Например, курс психологии читает преподаватель пед­ института. В. Е. Субботин- Но, конечно, не только изучением курсов спецдис- циплин отличается педаго­ гический класс от обычного. Все ребята занимаются внеклассной работой в мла дших классах. С удовольст­ вием возятся с малышами, ведут у них уроки. Да-да-, Этим летом в пионерском лагере «Морской» педаго­ гический коллектив был по­ добрав как никогда разно­ родный. Вожатыми здесь были и студенты КРУ, КЕПИ и Тольяттинского тех...
Название : Газета " Университетская жизнь " № 1 от 03.01.1985 г.
Другие названия : периодическое издание
Авторы/Редакторы : Окоркова, Нина Михайловна
Ключевые слова : Куйбышевский государственный университет
КГУ
Газета "Университетская жизнь"
Н,М.Окоркова
В.В. Рябов
А.А.Подмазенко
Т.Руднева
Л.Никифорова
М.Болдырева
Ю.Песнопевцева
О.Лушина
Е.Стефанский
Дата публикации : 1985
Издательство : Куйбышевский государственный университет
Аннотация : Газета "Университетская жизнь" №1 от 03.01.1985 г. Привет участникам конференции учителей! " Все зависит от нас" Е.Стефанский. Цитата: " «Дубровскому было 12 лет»,—в голосе старой вдовы звучали девчоночьи нотки. А Троекурову для солидности пришлось подкладывать подушку. Так начинался один из конкурсов веселого соревнования между пятиклассниками — заключительного мероприятия нашей педпрактики в 120 школе.Четыре недели практики пролетели незаметно, и когда мы вновь встретились в стенах университета, то рассказам о школе не было конца. Лиля Троценко работала в 10 классе. Произведения, изучаемые десятиклассниками, мы на. уровне университета еще не проходили. Поэтому многое ей пришлось изучать самостоятельно. Во многом помог Лиле и опыт преподавания в школе юных филологов. Студенты старались дать своим ученикам не только определенную сумму знаний, но и заинтересовать их своим предметом."; "Зачем нужно играть? " Т.Руднева. Цитата: "Вот несколько эпизодов из учебных дней студентов четвертого курса. Студент-математик, студент- филолог ведет опрос, объясняет материал, закрепляет с группой полученные знания, ставит оценки, поясняет домашнее задание. Рецензент анализирует мастерство «учителей». Проигрывается» материал семинарского занятия (формы и методы обучения, структура и типы уроков, задачи коммунистического воспитания школьников... Проигрывая поведение учителя, студент преодолевает чувство скованности, страха перед классом, учится принимать педагогические решения. Каждый студент в группе ожидает вызова, вступает в обсуждение поставленных вопросов. Вот мнения студентов о семинарах-уроках: «более ответственно готовишься к этим семинарам», «игра дисциплинирует, пробуждает интерес к педагогике, материал запоминается и усваивается легко», «на этих уроках сталкиваешься с настоящими трудностями учителя», «это как предварительная педагогическая практика.»: "В помощь стажерам " Л.Никифорова. Цитата: " В 1983 году в нашем университете при методическом совете была создала методическая комиссия по работе со стажерами. В нее вошли представители всех факультетов, кафедры педагогики и психологии и заведующая учебными практиками университета. Первый самостоятельный год работы наших выпускников — наиболее ответственный период становления специалиста. В этом плане выпускающим кафедрам, университету необходимо располагать информацией об организации профессиональной выучки наших выпускников, о качестве проведения стажировок, о работе стажеров, их бытовом устройстве."; "Знакомство состоялось" М.Болдырева. Цитата: " У студентов-математиков пятого курса, как и других пятикурсников, наступила пора подведения итогов двухмесячной педагогической практики. Что дала эта практика студентам? Какие чувства вызвало живое и продолжительное общение с детьми? Понравилась ли профессия учителя, которая в скором времени станет постоянной профессией большинства из выпускников? Какие трудности испытывали наши студенты на практике? Какое мнение сложилось у школьных учителей математики и администрации, школ о наших студентах? Эти и многие другие вопросы интересуют профессорско-преподавательский состав механико-математического факультета постоянно, но в этом году особенно живо. Поиски резервов улучшения подготовки учителя математики в стенах университета—проблема, которой живет последние месяцы весь факультет. Проблема эта поставлена в решениях апрельского (1984 г.) Пленума ЦК КПСС, одобрившего реформу общеобразовательной и профессиональной школы. ";Педкласс —это здорово! " Ю.Песнопевцева. Цитата: "Я разговаривала с десятиклассникам из педкласса. Мнение было единодушным: педкласс — это здорова и очень нужно! Он позволяет лучше понять себя, выбрать путь в жизни, научиться общению с окружающими, учит множеству других полезных вещей.— Я еще с детского сада мечтала стать учителем,- говорит Лена Пешкова.— Но, когда сказали, что в школе организуется педагогический класс, долго сомневались: идти или нет. Советом помогли учителя, .родители. А сейчас уже не мыслю себя без моих четвероклашек. Уроки веду с удовольствием. И выбор я сделала: после окончания школы обязательна пойду в педагогический институт."; " Сердце отдать детям " О.Лушина. Цитата: " Этим летом в пионерском лагере «Морской» педагогический коллектив был подобран как никогда разнородный. Вожатыми здесь были и студенты КГУ, КГПИ и Тольяттинского технологического института, и рабочие завода имени Фрунзе Но очень скоро вожатые стали единомышленниками . Педагогический коллектив состоял из людей, близких по возрасту и интересам, что и послужило основой для быстрого сплочения вожатых. И цель у нас была одна — это девиз крейсера «Вожатый»: «Детям отдать сердце, детям дарить радость делом своим и словом — всегда готовы!»;
Описание : Газета Самарского государственного университета " Самарский университет " ( первое название издания "Университетская жизнь» ) выходила с августа 1978 г. по май 2016 г. , а прекратила свое существование в связи с вхождением Самарского государственного университета в состав Самарского аэрокосмического университета. У газеты «Самарский университет» более чем тридцатисемилетняя история жизни в коллективе первого классического университета в Куйбышеве (Самаре). Она наполнялась уникальными событиями молодого советского университета с глубокими историческими корнями, уходившими в дореволюционный Самарский университет. Все события и судьбы людей (студентов, простых преподавателей и сотрудников, кандидатов и докторов наук), радость и печаль были содержанием и эмоциональным фоном университетской газеты. Очень немногочисленная редакция газеты смогла сформировать и сплотить совершенно уникальный авторский коллектив, который состоял из студентов и преподавателей. В газету писали на самые разные актуальные темы. Она всегда была интересной и содержательной. Газету «Самарский университет» читали и любили. В ней стремились напечататься. Не случайно поэтому, начиная с 2003 г. , она становилась лучшим периодическим молодежным изданием учебного заведения , победителем и главным призером Областного конкурса молодежных СМИ «Портрет поколения» Конкурс проводился Министерством культуры и молодежной политики Самарской области на протяжении нескольких лет. По итогам второго Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», прошедшего в 2015 году, пресс-служба Самарского государственного университета , функции которой выполнял Отдел корпоративных СМИ (руководитель отдела - Н.М.Окоркова), газета стала лауреатом в номинации «Инфоактивность ». Нина Михайловна Окоркова, бессменный редактор газеты «Самарский университет» с 1982 г.., руководитель отдела корпоративных СМИ СамГУ.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Gazeta-Samarskii-universitet/Gazeta-Universitetskaya-zhizn-1-ot-03011985-g-109594
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20240527\109594
Располагается в коллекциях: Газета "Самарский университет"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
Университетская жизнь № 1 (3 января 1985).pdf1.03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.