Отрывок: Тверски в области исследования поведения экономических агентов заключается в том, что исследователи, получив эмпирические данные, выявили основные детерминанты, влияющие на поведение человека: фреймы, эвристики и поведенческие аномалии. Теория перспектив позволяет сделать следующие ключевые выводы: − склонность экономических акторов к асимметричному восприятию прибылей и потерь: люди переживают за свои проигрыши сильнее, чем за эквивалентные выигрыши; − люди склонны ошиба...
Название : Методологический потенциал экономико-поведенческого подхода к анализу принятия решений в условиях развития экономики информации
Авторы/Редакторы : Сащеко Р. С.
Дата публикации : 2021
Библиографическое описание : Сащеко, Р. С. Методологический потенциал экономико-поведенческого подхода к анализу принятия решений в условиях развития экономики информации. - Текст : электронны / Р. С. Сащеко // Человек в информационном обществе : сб.материалов науч.-практ. междунар. конф., посвящ. 60-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина (г. Самара, 28–30 апр. / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. фак. ; редкол.: пред. А. Ю. Нестеров, Н. В. Авдошина, А. Ю. Агафонов, Е. В. - 2021. - С. 265-269
Аннотация : В условиях развития экономики информации и экономики знаний возникает необходимость в объяснительных и прогностических возможностей экономических теорий, которые позволяют учесть психологические особенности и иррациональную природу человека в процессе принятия экономических решений. Представлены исследования Д. Канемана и А. Тверски в области когнитивных и психофизических факторов, влияющих на принятие решений.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Chelovek-v-informacionnom-obshestve/Metodologicheskii-potencial-ekonomikopovedencheskogo-podhoda-k-analizu-prinyatiya-reshenii-v-usloviyah-razvitiya-ekonomiki-informacii-91679
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\466857
Ключевые слова: risk
accessibility effect
anchor effect
behavioral economics
rationality
representativeness
perspective theory
heuristic theory
framing-effect
эффект доступности
эффект якоря
фрейминг-эффект
теория перспектив
теория эвристик
рациональность
репрезентативность
риск
поведенческая экономика
Располагается в коллекциях: Человек в информационном обществе

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Стр.-265-269.pdf419.51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.