Отрывок: 3 соответственно. Всего 2 параметра. Таким образом, функция ошибки F(X) – это функция 44 параметров, которая включает в себя диагональные элементы матрицы МАС – MACi,j, расчетные и экспериментальные частоты – F i расч и F j эксп , а также добавочную функцию F доб, которая зависит от N – числа совпадающих узлов и рассчитывается по формуле: 𝐹𝐹(𝑋𝑋) = � ��1 − 𝑀𝑀𝐴𝐴𝐶𝐶𝑖𝑖,...
| Название : | Валидация конечно-элементной модели вала авиационного газотурбинного двигателя |
| Авторы/Редакторы : | Иголкин А. А. Сафин А. И. Филипов А. Г. Кузнецов А. В. |
| Дата публикации : | 2025 |
| Библиографическое описание : | Валидация конечно-элементной модели вала авиационного газотурбинного двигателя = Validation of the finite element shaft model of an aviation gas turbine engine / А. А. Иголкин, А. И. Сафин, А. Г. Филипов, А. В. Кузнецов // Перспективы развития двигателестроения : материалы междунар. науч.-техн. конф. им. Н. Д. Кузнецова (18–20 июня 2025 г.) / Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Е. В. Шахматов, А. И. Ермаков. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2025. - С. 259-262. |
| Аннотация : | The materials of the report provide an example of validation of a finite element shaft model of an aircraft gas turbine engine based on experimental results. The experimental scheme and the parameters of the finite element model, which can change during the validation process, are described. The error function between experimental and calculated data is described. The results of validation of the finite element model are presented and it is shown that the error in mass and natural frequencies does not exceed 3%. For all waveforms in the range from 50 to 1250 Hz, the MAC is not less than 0.94, with the exception of 8 tones. |
| URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Perspektivy-razvitiya-dvigatelestroeniya/Validaciya-konechnoelementnoi-modeli-vala-aviacionnogo-gazoturbinnogo-dvigatelya-116390 |
| Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\576855 |
| Ключевые слова: | aircraft gas turbine engines differential evolution finite element model of shaft modal analysis modal validity criterion model validation natural frequencies of vibrations scanning laser vibrometry vibration modes критерий модальной достоверности модальный анализ конечно-элементная модель вала дифференциальная эволюция авиационные газотурбинные двигатели валидация модели сканирующая лазерная виброметрия собственные частоты колебаний формы колебаний |
| Располагается в коллекциях: | Перспективы развития двигателестроения |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| 978-5-7883-2191-2_2025-259-262.pdf | 512.61 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.