Отрывок: Входными параметрами объекта управления является скорость потока рефлюкса L и пара V. Выходными параметрами процесса являются желаемые концен- трации дистиллята Xd и Xb. В зависимости от конфи- гурации колонны количество тарелок может варьиро- ваться [28]. Согласно технологической схеме процесса очистки газа на р...
Название : | Разработка когнитивных мнемосхем для оптической SMART-технологии дистанционного обучения на основе искусственных иммунных систем |
Другие названия : | Development of a cognitive mnemonic scheme for an optical Smart-technology of remote learning of the Experions PKS distributed control system on the basis of Artificial Immune Systems |
Авторы/Редакторы : | Самигулина, Г.А. Самигулин, Т.И. |
Ключевые слова : | оптическая Smart-технология промышленный контроль психология восприятия дистанционное обучение людей с особенностями зрения и психотипа когнитивные мнемосхемы искусственная иммунная система |
Дата публикации : | Апр-2021 |
Издательство : | Самарский национальный исследовательский университет имени акад. С.П. Королева |
Библиографическое описание : | Самигулина, Г.А. Разработка когнитивных мнемосхем для оптической SMART-технологии дистанционного обучения на основе искусственных иммунных систем / Г.А. Самигулина, Т.И. Самигулин // Компьютерная оптика. – 2021. – Т. 45, № 2. – С. 286-295. – DOI: 10.18287/2412-6179-CO-736. |
Серия/номер : | 45;2 |
Аннотация : | В статье рассматриваются актуальные вопросы, посвящённые разработке информационной оптической Smart-технологии дистанционного обучения распределённой системы управления Experion PKS фирмы Honeywell для нефтегазовой отрасли. Около 70 % аварий на производстве вызваны человеческим фактором. Работа операторов заключается в наблюдении за высокотехнологичными процессами и управлении ими посредством мнемосхем и характеризуется повышенным напряжением зрительного аппарата, а также общей утомляемостью и потерей концентрации внимания. Инновационная персонализированная технология дистанционного обучения учитывает особенности зрения обучающихся с помощью корректировки цветоподачи учебного материала и динамического представления информации в зависимости от психотипа человека и основана на применении когнитивной, оптической и мультиагентной технологий, а также онтологическом и иммунносетевом подходах. Разработка когнитивных мнемосхем осуществляется с учётом этих особенностей, что позволяет снизить нагрузку на зрительный аппарат и повысить эффективность обучения практическим навыкам при работе с мнемосхемами. Подход искусственных иммунных систем используется для прогноза и оценки обучения, а также оперативной корректировки процесса получения знаний. Разработан модифицированный алгоритм функционирования дистанционной системы обучения на основе применения оптимизационных алгоритмов искусственного интеллекта и алгоритма иммунносетевого моделирования. Рассмотрены общие принципы создания мнемосхем и существующие мнемосхемы фирмы Honeywell. Приведён пример реализации предложенной дистанционной технологии, и представлены результаты моделирования когнитивных мнемосхем для различных категорий обучающихся с особенностями зрения. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | https://dx.doi.org/10.18287/2412-6179-CO-736 http://repo.ssau.ru/handle/Zhurnal-Komputernaya-optika/Razrabotka-kognitivnyh-mnemoshem-dlya-opticheskoi-SMARTtehnologii-distancionnogo-obucheniya-na-osnove-iskusstvennyh-immunnyh-sistem-88402 |
Другие идентификаторы : | Dspace\SGAU\20210503\88402 |
ГРНТИ: | 28.23.24 |
Располагается в коллекциях: | Журнал "Компьютерная оптика" |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
450216.pdf | Основная статья | 2.49 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.