Отрывок: В дан- ной работе используется параметр k = 1, 2, 3. В работе используется реализация алгоритма из библиотеки scikit-learn [14] версии 0.22.2 на языке программиро- вания Python 3.6.8. Многослойный персептрон (MLP) приведён в ка- честве примера простой нейронной сети. MLP – кон- тролируемый алгоритм обучения, который аппрокси- мирует функцию потерь. Этот подход отличается от логистической регрессии тем, что между входным и выходным ...
Название : Разработка и исследование алгоритмов определения предпочитаемых пользователем остановок общественного транспорта в геоинформационной системе на основе методов машинного обучения
Другие названия : Development and research of algorithms for determining user preferred public transport stops in a geographic information system based on machine learning methods
Авторы/Редакторы : Бородинов, А.А.
Ключевые слова : рекомендательная система
машинное обучение
пользовательские предпочтения
recommender system
machine learning
user preferences
Дата публикации : Авг-2020
Издательство : Новая техника
Библиографическое описание : Бородинов, А.А. Разработка и исследование алгоритмов определения предпочитаемых пользователем остановок общественного транспорта в геоинформационной системе на основе методов машинного обучения / А.А. Бородинов // Компьютерная оптика. – 2020. – Т. 44, № 4. – С. 646-652. – DOI: 10.18287/2412-6179-CO-713.
Серия/номер : 44;4
Аннотация : В работе рассматривается задача определения предпочитаемых пользователем остановок в рекомендательной транспортной системе. Проведено сравнение эффективности использования различных методов машинного обучения для решения указанной задачи в системе персонализированных рекомендаций: метода опорных векторов, дерева решений, случайного леса, AdaBoost, алгоритма k-ближайших соседей, многослойного персептрона. Сравнение указанных традиционных методов машинного обучения производилось также с предложенным методом, разработанным на основе алгоритма вычисления оценок. Экспериментальные исследования использовали реальные данные мобильного приложения «Прибывалка-63», являющегося частью сервиса tosamara.ru. Подтверждена как работоспособность, так и эффективность предложенного метода. The paper considers a problem of determining the user preferred stops in a public transport recommender system. The effectiveness of using various machine learning methods to solve this problem in a system of personalized recommendations is compared, including a support vector method, a decision tree, a random forest, AdaBoost, a k-nearest neighbors algorithm, and a multi-layer perceptron. The described traditional methods of machine learning are also compared with the method proposed herein and based on an estimate calculation algorithm. The efficiency and the effectiveness of the proposed method are confirmed in the work.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : https://dx.doi.org/10.18287/2412-6179-CO-713
http://repo.ssau.ru/handle/Zhurnal-Komputernaya-optika/Razrabotka-i-issledovanie-algoritmov-opredeleniya-predpochitaemyh-polzovatelem-ostanovok-obshestvennogo-transporta-v-geoinformacionnoi-sisteme-na-osnove-metodov-mashinnogo-obucheniya-85569
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20200913\85569
ГРНТИ: 28.23.27
Располагается в коллекциях: Журнал "Компьютерная оптика"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
440419.pdfОсновная статья1.14 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.