Отрывок: Отвечая на во- прос учителя о приставках, школьник Семенов перечисляет известные ему модели игровых приставок. Таким образом, еще на уровне первичного зна- комства читателя с публикацией Г. Сахаров приглашает его к совместному размышлению о «деградации русского языка, его упрощении и иностранных заимствованиях» (ЛГ 6–12 апреля 2021). Свою озабоченность состоянием культуры русской речи автор выражает страстно, убежденно, с сожалением. Об этом свидетельствуют средства разговорного синт...
Название : Современный медийный текст: авторские приемы выражения "сотворчества понимающих"
Авторы/Редакторы : Дегальцева А. В.
Кормилицына М. А.
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Дегальцева, А. В. Современный медийный текст: авторские приемы выражения "сотворчества понимающих" / А. В. Дегальцева, М. А. Кормилицына // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 299-305.
Аннотация : В современных медиа усиливается процесс интерактивности, при котором журналист выстраивает диалог с массовым адресатом как значимым участником речевого взаимодействия. В статье дается коммуникативно-прагматический анализ лингвистических приемов создания интерактивности медиатекста, отмечается стремление журналистов реализовать мечту М.М. Бахтина о "сотворчестве понимающих", активно относящихся к тексту и восполняющих многообразие его смысла. Приглашение читателя к процессу сотворчества медиатекста осуществляется с помощью разноуровневых языковых средств с учетом общности фоновых знаний и картин мира адресанта и адресата. Приемами вовлечения читателя в размышление над анализируемой журналистом проблемой являются использование интертекстуальности, языковой игры, тропов и фигур речи,а также средств диалогизации текста (инклюзивных местоимений, обращений, риторических вопросов, вопросно-ответных единств, побудительных и восклицательных предложений и под.). В статье приводятся примеры убеждающей силы таких речевы
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Sovremennyi-mediinyi-tekst-avtorskie-priemy-vyrazheniya-sotvorchestva-ponimaushih-109822
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\554899
Ключевые слова: сотворчество автора и адресата
адресат
медиатекст
приемы адресации текста
Располагается в коллекциях: Язык – текст – дискурс

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6051805-1-7_2024-299-305.pdf380.88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.