Отрывок: В определении вводных слов в современных учебниках приводится функция вы- ражения отношения говорящего к тому, что он сообщает (ранее предлагалось более развернутое определение, в котором отмечались и такие функции, как ука- зание на последовательность изложения, а...
Название : Освоение вспомогательных единиц общения в школьной образовательной среде
Авторы/Редакторы : Андреева С. В.
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Андреева, С. В. Освоение вспомогательных единиц общения в школьной образовательной среде / С. В. Андреева // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 331-339.
Аннотация : В статье доказана целесообразность деления коммуникативных единиц дискурса на основные и вспомогательные с учетом реализации ими фактуальной или коммуникативно-прагматической информации. Выделены такие проблемные вопросы исследования вспомогательных дискурсивных единиц, как объем и границы явления, расширение состава за счет функционально-семантических трансформаций языковых единиц в речи. Утверждается, что вспомогательные единицы общения являютсяодним из ведущих факторов эффективности / неэффективности коммуникации, и поэтому необходимо их освоение в школьной образовательной среде. В связи с этим проанализировано состояние изучения школьниками вспомогательных единиц общения в рамках вводных слов. На основе анализа лингвометодической базы современных школьных учебников, сочинений и анкет старшеклассников сделан вывод о том, что при изучении вводных слов недостаточно раскрывается их функциональный потенциали прагматическая эффективность.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Osvoenie-vspomogatelnyh-edinic-obsheniya-v-shkolnoi-obrazovatelnoi-srede-109827
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\554925
Ключевые слова: эффективность общения
функционально-речевой подход
виды информации
вспомогательные единицы
вспомогательный уровень
вводные слова
коммуникативные компетенции
прагматический потенциал
Располагается в коллекциях: Язык – текст – дискурс

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6051805-1-7_2024-331-339.pdf328.73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.