Отрывок: Например, время событий в произведении воплощается через цвет, т.е. что-то кон- кретное и визуальное: «На рассвете…В переулках тащилась серая муть туманов, ночи, измороси;…» [3; с. 9]; «Над городом шел желтый в туман- ной мути день» [3; с. 22]; «В четыре часа, когда город заплакал мокрыми стеклами фонарей, подведенных, как глаза проституток…» [3; с. 22]. При этом призма безучастного к человеку голоса в...
Название : «Фасеточная оптика» в прозе Б. А. Пильняка (на материале «Повести непогашенной луны»)
Авторы/Редакторы : Щербакова А. М.
Рымарь Н. Т.
Дата публикации : 2020
Библиографическое описание : Щербакова, А. М. «Фасеточная оптика» в прозе Б. А. Пильняка (на материале «Повести непогашенной луны») / А. М. Щербакова ; науч. руководитель Н. Т. Рымарь // Язык и репрезентация культурных кодов : X Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых : (Самара, 15 мая 2020 г.) : материалы и докл. / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева, Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журналистики ; под общ. ред. А. А. Безруковой. - Самара : Инсома-пресс, 2020Ч. 2. - 2020. - С. 69-72.
Аннотация : В статье рассматриваются особенности создания художественного целого в условиях изменения традиционного миметического принципа. На материале «Повести непогашенной луны» Б.А. Пильняка показано, что дефабулизация повествования ведет к существенной перестройке архитектоники творческого акта. С одной стороны, текст развертывается в фасеточной оптике, что предполагает непрерывное изменение фокуса зрения, сосредоточенного на чисто внешних сторонах действительности. С другой стороны, произведение организовано определенной последовательностью активных экспрессионистских образов, которые создают метафорический «авторский сюжет», выводящий читателя из автоматизма восприятия художественного произведения.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\457397
Ключевые слова: миметический принцип
граница
дефабулизация
проза 1920-х гг
экспрессионизм
фасеточная оптика
Располагается в коллекциях: Язык и репрезентация культурных кодов

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Стр.-69-72.pdf454.35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.