Отрывок: Эта реплика также подтверждает, что описанному Зыбиным суду дей- ствительно все равно, кто должен «исполнить роль», даже если «актеры» на эту роль отнюдь не подходят. Среди отмеченных нами архетипов есть одно исключение – студентка. Не- смотря на то, что она также обезличена, этот архетип все же «одиночный», в от- личие от других. Это нужно, чтобы легитимизировать ее статус жертвы, сыграв на разнице «масштабов». Статус жертвы в суде становится средством обвине- ния для борьбы с обвиняе...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorМакарычев А. В.ru
dc.coverage.spatialанализ литературного произведенияru
dc.coverage.spatialсудru
dc.coverage.spatialсудебный дискурсru
dc.coverage.spatialперформативностьru
dc.coverage.spatialмонологическая природа судебного процессаru
dc.coverage.spatialлитературные произведенияru
dc.creatorМакарычев А. В.ru
dc.date.issued2021ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\466109ru
dc.identifier.citationМакарычев, А. В. Судебный процесс как моноспектакль в романе Ю. О. Домбровского «Факультет ненужных вещей» / А. В. Макарычев // Майские чтения (язык и репрезентация культурных кодов) : XI Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 13-15 мая 2021 г.) : материалы и доклады / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журналистики ; под общ. ред. А. А. Безруковой. - Самаpа : Инсома Пресс, 2021Ч. 1. - 2021. - С. 22-28.ru
dc.description.abstractВ статье проводится анализ монологической природы судебного процесса в романе Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей». Мы обратились к перформативному характеру судебного дискурса, что позволило рассмотреть его в сравнении с театральным дискурсом. Мы также провели сравнительный анализ сцен суда в русской литературе XIX и XX вв. Это позволило нам увидеть ряд особенностей монологической природы суда в романе Домбровского: неравное положение сторон судебного процесса, «массовость» субъектов, «срежиссированность» реальности и подавление «инородных» субъектов.ru
dc.relation.ispartofМайские чтения (язык и репрезентация культурных кодов) : XI Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 13-15 мая 2021 г.) : матеru
dc.sourceМайские чтения (язык и репрезентация культурных кодов). - Ч. 1ru
dc.titleСудебный процесс как моноспектакль в романе Ю. О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»ru
dc.typeTextru
dc.citation.epage28ru
dc.citation.spage22ru
dc.textpartЭта реплика также подтверждает, что описанному Зыбиным суду дей- ствительно все равно, кто должен «исполнить роль», даже если «актеры» на эту роль отнюдь не подходят. Среди отмеченных нами архетипов есть одно исключение – студентка. Не- смотря на то, что она также обезличена, этот архетип все же «одиночный», в от- личие от других. Это нужно, чтобы легитимизировать ее статус жертвы, сыграв на разнице «масштабов». Статус жертвы в суде становится средством обвине- ния для борьбы с обвиняе...-
Располагается в коллекциях: Язык и репрезентация культурных кодов

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Стр.-22-28.pdf770.54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.