Отрывок: Любовь-мука, как часто у Цветаевой, гло- жет так, что полный покой видит героиня в единении уже в смерти, ведь только смерть может прервать страсть. Федра обезличена: она не мать, не жена, не царица, сама любовь. На этот бурный поток любви у Ипполита нет ни одной целительной капли, и лишь одно слово – «гадина», словно удар меча, перерубающее речь – и главу. Ипполитово «гадина» устанавливает позицию Цветаевой – но только наоборот, не презрение к Федре, а с...
Название : Образ Федры (у Ж. Расина и М. Цветаевой): опыт сравнительного анализа
Авторы/Редакторы : Журавлева А. С..
Журчева О.В.
Дата публикации : 2019
Библиографическое описание : Журавлева, А. С.. Образ Федры (у Ж. Расина и М. Цветаевой): опыт сравнительного анализа / А. С.. Журавлева ; научный руководитель О.В. Журчева // Язык и репрезентация культурных кодов [Электронный ресурс] : IX Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых, (Самара, 29 мая 2019 г.) : ма / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева, Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журналистики ; [под общ. ред. А. А. Безруковой]. - 2019. - Ч. 2. - С. 93-96
Аннотация : В данной работе нами предпринята попытка анализа мифологического сюжета о Федре у автора классицизма (Ж. Расина) и поэта Серебряного века (М. Цветаевой). В статье мы отвечаем на вопрос: как трансформировался сюжет о преступной любви за несколько тысячелет
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\433835
Ключевые слова: женщины-поэты
архетипы
вечные образы
античная мифология
анализ литературных образов
анализ драматургических произведений
русские поэты
образ Федры
культурные коды
французские драматурги
Располагается в коллекциях: Язык и репрезентация культурных кодов

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Язык и репрезентация-93-96.pdf529.01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.