Отрывок: Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором» [4, c. 41]. Такое безоценочное повествование, сосредоточенное на ярких деталях и действиях, которые можно легко показать, было большой находкой для юно- го кинематографа. Специфика чеховской нарративной структуры в том, что...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тузова Е. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | экранизация литературных произведений | ru |
dc.coverage.spatial | русские писатели | ru |
dc.coverage.spatial | рассказы | ru |
dc.coverage.spatial | объективное повествование | ru |
dc.coverage.spatial | немое российское кино | ru |
dc.coverage.spatial | нарративы | ru |
dc.coverage.spatial | анализ литературного произведения | ru |
dc.creator | Тузова Е. Н. | ru |
dc.date.accessioned | 2023-04-04 09:46:39 | - |
dc.date.available | 2023-04-04 09:46:39 | - |
dc.date.issued | 2023 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\533559 | ru |
dc.identifier.citation | Тузова, Е. Н. Нарративные стратегии в рассказе А. П. Чехова «Хирургия» и его рецепция в немом отечественном кино / Е. Н. Тузова // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журналистики ; под ред. А. А. Безруковой. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 27-31. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Narrativnye-strategii-v-rasskaze-A-P-Chehova-«Hirurgiya»-i-ego-recepciya-v-nemom-otechestvennom-kino-102892 | - |
dc.description.abstract | В статье делается попытка понять, какие нарративные стратегии рассказа А.П. Чехова «Хирургия» позволили ему стать самым популярным в раннем отечественном кинематографе (его экранизировали 6 раз с 1901 по 1914 г.). Простая пространственно-временная организация рассказа, объективное повествование, сосредоточенность на действиях и деталяхделали его доступным материалом для статичной кинокамеры раннего российского кинематографа. Читателем «Хирургии» мог быть как недалекий человек, желающий повеселиться, так и думающий глубокий ценитель серьёзной литературы. Публика кинематографа тоже была самой разнообразной, но в большей степени в кино ходили развлечься, поэтому именно анекдотическая фабула делала это произведение таким востребованным для раннего отечественного кинематографа. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.source | Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.). - Текст : электронный | ru |
dc.title | Нарративные стратегии в рассказе А. П. Чехова «Хирургия» и его рецепция в немом отечественном кино | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.citation.epage | 31 | ru |
dc.citation.spage | 27 | ru |
dc.textpart | Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором» [4, c. 41]. Такое безоценочное повествование, сосредоточенное на ярких деталях и действиях, которые можно легко показать, было большой находкой для юно- го кинематографа. Специфика чеховской нарративной структуры в том, что... | - |
Располагается в коллекциях: | Язык и репрезентация культурных кодов |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-7883-1865-3_2023-27-31.pdf | 366.81 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.