Отрывок: 189 Отличительной чертой киногероя выступает его ярко выраженный эгоцентризм, который транслируется на лингвистическом уровне при по- мощи лексем, относящимися к лексико-семантическим группам “boring” (“boring”, “trivia”), “dull” (“dull”, “stupid”, “vacant”), “fun” (“fun”, “thrill”, “game”) и “clever” (“clever”, “genius”, “intelligent”). При помощи перечис- ленных лексических единиц к...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorЗахарова А. Д.ru
dc.contributor.authorЧеркунова М. В.ru
dc.coverage.spatialдискурсыru
dc.coverage.spatialкинодискурсru
dc.coverage.spatialлитературные персонажиru
dc.coverage.spatialлитературный дискурсru
dc.coverage.spatialлексико-синтаксические особенностиru
dc.coverage.spatialстилистические приемыru
dc.coverage.spatialречевая характеристика персонажаru
dc.coverage.spatialхудожественный дискурсru
dc.coverage.spatialШерлок Холмсru
dc.creatorЗахарова А. Д.ru
dc.date.accessioned2024-08-19 10:13:59-
dc.date.available2024-08-19 10:13:59-
dc.date.issued2024ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\558572ru
dc.identifier.citationЗахарова, А. Д. Лингвостилистическая специфика речевой партии персонажа в разных типах художественного дискурса / А. Д. Захарова ; науч. руководитель М. В. Черкунова // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы XIII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. молодых ученых (Самара, 16 мая 2023 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; под общ. ред. А. А. Безруковой; тит. ред. Л. Г. Тютелова, [редкол.: А. А. Безрукова, Л. Г. Тютелова, В. Д. Шевченко, Е. Н. Сергеева, Н. А. Захарченко О. А. Усачева]. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2024. - С. 187-190.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Lingvostilisticheskaya-specifika-rechevoi-partii-personazha-v-raznyh-tipah-hudozhestvennogo-diskursa-110591-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются языковые способы создания речевой характеристики персонажа в дискурсе художественной литературы и кинодискурсе. Проводится сравнительный анализ речевых партий Шерлока Холмса в двух оригинальныхрассказах А. К. Дойла и в соответствующих эпизодах сериала "Sherlock". Рассматриваются лексический и синтаксический уровни речевой самопрезентации персонажа, атакже уровень выразительных средств и стилистических приемов. На каждом рассмотренном уровне выявляются существенные отличия, способствующие акцентуации разных личностных качеств персонажа. Устанавливаются корреляции между средствамисоздания речевого портрета персонажа и спецификой дискурсивной среды его репрезентации. В результате делается вывод о существенной лингвистической и прагматическоймодификации речевого портрета Шерлока Холмса в рамках кинодискурса, что приводит к созданию образа классического литературного детектива, отвечающего эстетическимзапросам современной аудитории.ru
dc.language.isorusru
dc.sourceМайские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы XIII Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. молодых ученых (Самара, 16 мая 2023 г.). - Текст : электронныйru
dc.titleЛингвостилистическая специфика речевой партии персонажа в разных типах художественного дискурсаru
dc.typeTextru
dc.citation.epage190ru
dc.citation.spage187ru
dc.textpart189 Отличительной чертой киногероя выступает его ярко выраженный эгоцентризм, который транслируется на лингвистическом уровне при по- мощи лексем, относящимися к лексико-семантическим группам “boring” (“boring”, “trivia”), “dull” (“dull”, “stupid”, “vacant”), “fun” (“fun”, “thrill”, “game”) и “clever” (“clever”, “genius”, “intelligent”). При помощи перечис- ленных лексических единиц к...-
Располагается в коллекциях: Язык и репрезентация культурных кодов

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-2058-8_2024-187-190.pdf530.9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.