Отрывок: Йозеф К. Орсона Уэллса перемещается по разрозненным частям города без переходных сцен между действиями. Всё это создаёт впечатле- ние, что мир вокруг соткан из разных частей, которые не могут существовать вместе. Таким образом, калейдоскопичность пространства создаёт не толь- ко хаос, в котором затерян герой, но и ставит под сомнение целостность и логичность окружающего пространства. Чтобы про...
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Долгова Е. А. | ru |
dc.contributor.author | Панина Н. В. | ru |
dc.coverage.spatial | визуальные средства | ru |
dc.coverage.spatial | интерсемиотический перевод | ru |
dc.coverage.spatial | кинотексты | ru |
dc.coverage.spatial | мультимодальность | ru |
dc.coverage.spatial | концепт macht | ru |
dc.coverage.spatial | экранизация литературных произведений | ru |
dc.coverage.spatial | средства кинотекстов | ru |
dc.creator | Долгова Е. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2023-04-04 09:47:33 | - |
dc.date.available | 2023-04-04 09:47:33 | - |
dc.date.issued | 2023 | ru |
dc.identifier | RU\НТБ СГАУ\533669 | ru |
dc.identifier.citation | Долгова, Е. А. Концепт macht в романе Франца Кафки «Процесс» в аспекте мультимодальности / Е. А. Долгова ; науч. руководитель Н. В. Панина // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журналистики ; под ред. А. А. Безруковой. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 125-127. | ru |
dc.identifier.uri | http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Koncept-macht-v-romane-Franca-Kafki-«Process»-v-aspekte-multimodalnosti-102923 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена выявлению возможностей объективации концепта MACHT в киноэкранизациях «TheTrial» Орсона Уэллса (1962) и Дэвида Хью Джонса (1993), созданных по мотивам романа Франца Кафки «Процесс» в результате интерсемиотического перевода. Средствами объективации концепта MACHT в кинотексте выступают как языковые феномены, так и визуальные и аудиальные средства кинотекста. В результате анализа визуальной, аудиальной и текстовой модальностей экранизаций выявляются применяемые режиссёрами средства объективации концепта: многослойность визуальных планов, калейдоскопичность пространства, работа с цветом и со светом, с ракурсами, расширение визуальной интерпретации, музыкальноесопровождение, шумы, звуковые эффекты, кинодиалоги. В обеих киноверсиях приоритет при воссоздании признаков концепта MACHT отдан визуальным средствам. | ru |
dc.language.iso | rus | ru |
dc.source | Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых (Самара, 17 мая 2022 г.). - Текст : электронный | ru |
dc.title | Концепт macht в романе Франца Кафки «Процесс» в аспекте мультимодальности | ru |
dc.type | Text | ru |
dc.citation.epage | 127 | ru |
dc.citation.spage | 125 | ru |
dc.textpart | Йозеф К. Орсона Уэллса перемещается по разрозненным частям города без переходных сцен между действиями. Всё это создаёт впечатле- ние, что мир вокруг соткан из разных частей, которые не могут существовать вместе. Таким образом, калейдоскопичность пространства создаёт не толь- ко хаос, в котором затерян герой, но и ставит под сомнение целостность и логичность окружающего пространства. Чтобы про... | - |
Располагается в коллекциях: | Язык и репрезентация культурных кодов |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
978-5-7883-1865-3_2023-125-127.pdf | 321.76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.