Отрывок: Тем не менее к сохранившимся работам многих литературоведов дореволюционного периода, в частности А.Н. Веселовского, Д.С. Лихачева, мы обращаемся до сих пор для уточнения хронологических рамок жанра, терминологии в художественной документалистике, уточнения методологических подходов. Во втор...
Название : «Я» - «другой» в воспоминаниях «Живые лица» (1925) З.Н. Гиппиус
Авторы/Редакторы : Красикова Е. А.
Тютелова Л. Г.
Сундукова К. А.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2021
Библиографическое описание : Красикова, Е. А. «Я» - «другой» в воспоминаниях «Живые лица» (1925) З.Н. Гиппиус : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры) / Е. А. Красикова ; рук. работы Л. Г. Тютелова ; нормоконтролер К. А. Сундукова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гумани. - Самара, 2021. - on-line
Аннотация : Объектом исследования является субъектная сфера, раскрывающая специфику воспоминаний как художественно-документального высказывания. Цель работы – выявление особенностей диалога с «другим» в воспоминаниях «Живые лица» (1925) З. Н. Гиппиус. Теоретическая база работы: труды, посвященные изучению теоретического инструментария художественно-документального текста (М.М. Бахтина, Н.Н. Берберовой, Б.М. Эйхенбаума, Л.Я. Гинзбург, Б.А. Успенского, Е.Г. Местергази, А.Н. Веселовского). Краткий итог: актуализация художественно-документального жанра литературы происходит в XIX веке, когда появляются методы и приемы, для работы с литературными памятниками разных исторических эпох. В XX веке методы дополняются теоретической базой, терминологический аппарат становится шире, происходит изучение специфических видов текста: дневников, мемуаров, путевых записок. В воспоминаниях З.Н. Гиппиус выявлены характерные для мемуарного жанра приемы: языковая игра, антиномичность, отсутствие самокритики, ностальгия о недавнем прошлом. Эффе
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20210827164123
Ключевые слова: литературоведение
культурно-исторический метод
сравнительно-исторический метод
диалог
точка зрения
художественно-документальный текст
образ автора
мемуаристика
мемуары
авторская позиция
русская литература 19-20 вв.
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.