Отрывок: Выделяют восемь основных копинг-стратегий: планирование решения проблемы, конфронтация, принятие ответственности, самоконтроль, положительная переоценка, поиск социальной поддержки, дистанцирование, бегство-избегание. Абсолютно все копинг-стратегии могут быть полезны, главное, чтобы человек использовал их уместно и обл...
Название : Взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-стратегий в юношеском возрасте.
Авторы/Редакторы : Белоусова Ю. Р.
Литягина Е. В.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2021
Библиографическое описание : Белоусова, Ю. Р. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-стратегий в юношеском возрасте. : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата) / Ю. Р. Белоусова ; рук. работы Е. В. Литягина ; нормоконтролер О. В. Шапатина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманит. - Самара, 2021. - on-line
Аннотация : Объект исследования: эмоциональный интеллект и копинг-стратегии. Предмет исследования: связь между эмоциональным интеллектом личности и совладающим поведением. Цель исследования: определить существует ли взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и совладающим поведением. В процессе работы использованы методы: тестирование, анкетирование, методы математической статистики. В результате работы определено: 1. В ходе корреляционного анализа нами были выявлены умеренные прямые корреляции между результатами по шкале «Планирование решения проблемы» и шкалами эмоционального интеллекта. Шкалы «Бегство- избегание», «Принятие ответственности» имеют значимые обратные корреляции со шкалами эмоционального интеллекта. Выявлена взаимосвязь (r= 0,331929) на уровне (на уровне p≤ 0,01) между шкалой «Управление эмоциями» и шкалой «Самоконтроль». 2. Было установлено, что значимость гендерных различий по субшкалам межличностного интеллекта не достигает критического уровня, но становится достоверным превосходство юношей по субшкал
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20210819142425
Ключевые слова: юношеский возраст
эмоциональный интеллект
копинг-стратегии
психология юношеского возраста
совладающее поведение
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.