Отрывок: Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого мы осуществили диагностику, которая позволяет выявить проблему психологической готовности ребенка к школе. Исследование психологической готовности к школе у детей дошкольного возраста проводилось с использованием батареи диагностических методик: - ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека; ...
Название : | Психологическая готовность к школе у детей, посещающих логопедические группы детского сада |
Авторы/Редакторы : | Никитаева Л. Д. Шапатина О. В. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2019 |
Библиографическое описание : | Никитаева, Л. Д. Психологическая готовность к школе у детей, посещающих логопедические группы детского сада : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата) / Л. Д. Никитаева ; рук. работы О. В. Шапатина ; нормоконтролер О. В. Шапатина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманит. - Самара, 2019. - on-line |
Аннотация : | Объектом исследования является: психологическая готовность к школьному обучению как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Предметом исследования является: компоненты психологической готовности детей к школе. Цель работы - сравнительное исследование уровня готовности к школе детей, посещающих логопедические и общеобразовательные группы детского сада. В процессе работы использованы ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека; методика «Домик» Н.И. Гудкиной; модифицированная методика, Т.А.Нежнова, А.Л. Венгер, Д.Б.Эльконин «Беседа о школе»; тест «Способность к обучению в школе» Г. Витцлака; методика «Лесенка» В.Г. Щур; тест на определение самоконтроля Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков; методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. Выводы по работе: исследование позволяет увидеть различия в степени сформированности компонентов готовности к школе у детей, посещающих общеобразовательную и логопедическую группы. |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20200519101131 |
Ключевые слова: | компоненты школьной зрелости логопедические группы детских садов дети с общим недоразвитием речи дети дошкольного возраста детская психология психологическая готовность к школе |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Никитаева_Люция_Дамировна_Психологическая_готовность_школе.pdf | 1.03 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.