Отрывок: Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого мы осуществили диагностику, которая позволяет выявить проблему психологической готовности ребенка к школе. Исследование психологической готовности к школе у детей дошкольного возраста проводилось с использованием батареи диагностических методик: - ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека; ...
Название : Психологическая готовность к школе у детей, посещающих логопедические группы детского сада
Авторы/Редакторы : Никитаева Л. Д.
Шапатина О. В.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2019
Библиографическое описание : Никитаева, Л. Д. Психологическая готовность к школе у детей, посещающих логопедические группы детского сада : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата) / Л. Д. Никитаева ; рук. работы О. В. Шапатина ; нормоконтролер О. В. Шапатина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманит. - Самара, 2019. - on-line
Аннотация : Объектом исследования является: психологическая готовность к школьному обучению как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Предметом исследования является: компоненты психологической готовности детей к школе. Цель работы - сравнительное исследование уровня готовности к школе детей, посещающих логопедические и общеобразовательные группы детского сада. В процессе работы использованы ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека; методика «Домик» Н.И. Гудкиной; модифицированная методика, Т.А.Нежнова, А.Л. Венгер, Д.Б.Эльконин «Беседа о школе»; тест «Способность к обучению в школе» Г. Витцлака; методика «Лесенка» В.Г. Щур; тест на определение самоконтроля Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков; методика «Рукавички» Г.А. Цукерман. Выводы по работе: исследование позволяет увидеть различия в степени сформированности компонентов готовности к школе у детей, посещающих общеобразовательную и логопедическую группы.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20200519101131
Ключевые слова: компоненты школьной зрелости
логопедические группы детских садов
дети с общим недоразвитием речи
дети дошкольного возраста
детская психология
психологическая готовность к школе
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.