Отрывок: За это Островский ее вознаграждает – в финале появляется Погуляев и спасает девушку от нравственного падения, женится на ней и забирает из нищеты вместе с бабушкой. А Кисельников отказывается идти жить вместе с ними: «Мы с тестем …. Мошенники! Мы все продали: себя, совесть, я было дочь продал… Мы, пожалуй, еще украдем у тебя что-нибудь <…> а нас гони, гони! Мы вам ...
Название : | Мотив «просвещение» и его роль в «трилогии» А.Н. Островского «Доходное место», «Пучина», «На всякого мудреца довольно простоты» |
Авторы/Редакторы : | Шепелева Е. Л. Тютелова Л. Г. Журчева Т. В. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2020 |
Библиографическое описание : | Шепелева, Е. Л. Мотив «просвещение» и его роль в «трилогии» А.Н. Островского «Доходное место», «Пучина», «На всякого мудреца довольно простоты» : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры) / Е. Л. Шепелева ; рук. работы Л. Г. Тютелова ; нормоконтролер Т. В. Журчева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-line |
Аннотация : | Объект исследования – авторская концепция мира и человека. Предмет– мотив «просвещение» как один из способов организации коммуникации автор– читатель/зритель, результатом которой становится открытие читателем/зрителем смыслов авторского высказывания. Цель работы – посредством анализа мотива «просвещение» как средства организации драматургом коммуникации автор – читатель/зритель выявить особенности индивидуально-авторского видения А.Н. Островским проблем человека его времени. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды по поэтике индивидуального авторства и ее отличий от поэтики предшествующей ей риторической эпохи С.Н. Бройтмана, Д.М. Магомедовой, Ю.В. Манна, Н.Д. Тамарченко, и др.; основные отечественные работы по теории драмы А.А. Аникста, Б.О. Костелянца, А.И. Журавлевой; работы по теории «новой драмы» принадлежат А. Скабичевскому («История новейшей русской литературы» 1893 г.), М.М. Бахтину, Б.О. Костелянцу и др. Проведенный анализ «трилогии» А.Н. Островского с точки зрения мотива «про |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Motiv-«prosveshenie»-i-ego-rol-v-«trilogii»-AN-Ostrovskogo-«Dohodnoe-mesto»-«Puchina»-«Na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoty»-vyp-kvalifikac-rabota-po--86771 |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20200807140856 |
Ключевые слова: | индивидуально-авторское видение индивидуально-авторское высказывание литературоведение мотив просвещение поэтика эстетическая коммуникация |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Шепелева_Екатерина_Леонидовна_Мотив_«просвещение».pdf | 976.84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.