Отрывок: За это Островский ее вознаграждает – в финале появляется Погуляев и спасает девушку от нравственного падения, женится на ней и забирает из нищеты вместе с бабушкой. А Кисельников отказывается идти жить вместе с ними: «Мы с тестем …. Мошенники! Мы все продали: себя, совесть, я было дочь продал… Мы, пожалуй, еще украдем у тебя что-нибудь <…> а нас гони, гони! Мы вам ...
Название : Мотив «просвещение» и его роль в «трилогии» А.Н. Островского «Доходное место», «Пучина», «На всякого мудреца довольно простоты»
Авторы/Редакторы : Шепелева Е. Л.
Тютелова Л. Г.
Журчева Т. В.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2020
Библиографическое описание : Шепелева, Е. Л. Мотив «просвещение» и его роль в «трилогии» А.Н. Островского «Доходное место», «Пучина», «На всякого мудреца довольно простоты» : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры) / Е. Л. Шепелева ; рук. работы Л. Г. Тютелова ; нормоконтролер Т. В. Журчева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-line
Аннотация : Объект исследования – авторская концепция мира и человека. Предмет– мотив «просвещение» как один из способов организации коммуникации автор– читатель/зритель, результатом которой становится открытие читателем/зрителем смыслов авторского высказывания. Цель работы – посредством анализа мотива «просвещение» как средства организации драматургом коммуникации автор – читатель/зритель выявить особенности индивидуально-авторского видения А.Н. Островским проблем человека его времени. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды по поэтике индивидуального авторства и ее отличий от поэтики предшествующей ей риторической эпохи С.Н. Бройтмана, Д.М. Магомедовой, Ю.В. Манна, Н.Д. Тамарченко, и др.; основные отечественные работы по теории драмы А.А. Аникста, Б.О. Костелянца, А.И. Журавлевой; работы по теории «новой драмы» принадлежат А. Скабичевскому («История новейшей русской литературы» 1893 г.), М.М. Бахтину, Б.О. Костелянцу и др. Проведенный анализ «трилогии» А.Н. Островского с точки зрения мотива «про
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Motiv-«prosveshenie»-i-ego-rol-v-«trilogii»-AN-Ostrovskogo-«Dohodnoe-mesto»-«Puchina»-«Na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoty»-vyp-kvalifikac-rabota-po--86771
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20200807140856
Ключевые слова: индивидуально-авторское видение
индивидуально-авторское высказывание
литературоведение
мотив просвещение
поэтика
эстетическая коммуникация
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Шепелева_Екатерина_Леонидовна_Мотив_«просвещение».pdf976.84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть  



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.