Отрывок: М.И. Мещерякова в своей работе «Русская детская, подростковая и юношеская проза 2 пол. ХХ века» обращает внимание на то, что в подрост- ковой литературе анализируемого ею периода активно развивается категория мальчишества, то есть ощущение себя подростком у взрослого человека. Ис- следовательница отмечает, что «в современной культуре это перестает быть поводом для порицания обществом» [49, с. 182]. Подобное психологическое состояние в юнгианской теории арх...
Название : Художественная репрезентация взаимоотношений взрослых и детей в современной литературе для подростков
Авторы/Редакторы : Мечкаева А. С.
Сергеева Е. Н.
Журчева Т. В.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2020
Библиографическое описание : Мечкаева, А. С. Художественная репрезентация взаимоотношений взрослых и детей в современной литературе для подростков : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень магистратуры) / А. С. Мечкаева ; рук. работы Е. Н. Сергеева ; нормоконтролер Т. В. Журчева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-line
Аннотация : Объект исследования: современные произведения, обращенные к ауди- тории младших и старших подростков. Цель работы: определить особенности функционирования образа взрослого и обозначить основные модели взаимоотношений подростка и взрослого в подростковой литературе. Теоретическая база работы: труды современных исследователей по детской и юношеской литературе – И.Н. Арзамасцевой, Т.О. Бобиной, Н.Е. Кутейникова М.А. Литовской, М.И. Мещеряковой, И.Г. Минераловой, Е.В. Посашковой, М.А. Черняк и др. авторов, занимающихся изучением поэ- тики подростковой прозы, труды по истории русской детской литературы. Краткий итог: в работе предпринята попытка показать варианты худо- жественной репрезентации образов взрослых в литературе для подростков. На примере произведений, ставших лауреатами во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру», рассматриваются характерные особенности образов родителей, учителей и наставников. Практическая значимость работы: результаты могут быть испо
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20200803111248
Ключевые слова: художественная репрезентация взаимоотношений
типология конфликта
YOUNG ADULT
лауреаты книгуру
литература для подростков
литературоведение
детская литература
образ наставника
образ родителя
образ учителя
молодежная ментальность
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.