Отрывок: М.И. Мещерякова в своей работе «Русская детская, подростковая и юношеская проза 2 пол. ХХ века» обращает внимание на то, что в подрост- ковой литературе анализируемого ею периода активно развивается категория мальчишества, то есть ощущение себя подростком у взрослого человека. Ис- следовательница отмечает, что «в современной культуре это перестает быть поводом для порицания обществом» [49, с. 182]. Подобное психологическое состояние в юнгианской теории арх...
Название : | Художественная репрезентация взаимоотношений взрослых и детей в современной литературе для подростков |
Авторы/Редакторы : | Мечкаева А. С. Сергеева Е. Н. Журчева Т. В. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2020 |
Библиографическое описание : | Мечкаева, А. С. Художественная репрезентация взаимоотношений взрослых и детей в современной литературе для подростков : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень магистратуры) / А. С. Мечкаева ; рук. работы Е. Н. Сергеева ; нормоконтролер Т. В. Журчева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. - Самара, 2020. - on-line |
Аннотация : | Объект исследования: современные произведения, обращенные к ауди- тории младших и старших подростков. Цель работы: определить особенности функционирования образа взрослого и обозначить основные модели взаимоотношений подростка и взрослого в подростковой литературе. Теоретическая база работы: труды современных исследователей по детской и юношеской литературе – И.Н. Арзамасцевой, Т.О. Бобиной, Н.Е. Кутейникова М.А. Литовской, М.И. Мещеряковой, И.Г. Минераловой, Е.В. Посашковой, М.А. Черняк и др. авторов, занимающихся изучением поэ- тики подростковой прозы, труды по истории русской детской литературы. Краткий итог: в работе предпринята попытка показать варианты худо- жественной репрезентации образов взрослых в литературе для подростков. На примере произведений, ставших лауреатами во Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру», рассматриваются характерные особенности образов родителей, учителей и наставников. Практическая значимость работы: результаты могут быть испо |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20200803111248 |
Ключевые слова: | художественная репрезентация взаимоотношений типология конфликта YOUNG ADULT лауреаты книгуру литература для подростков литературоведение детская литература образ наставника образ родителя образ учителя молодежная ментальность |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Мечкаева_Алена_Сергеевна_Художественная_репрезентация_взаимоотношений_взрослых.pdf | 1.15 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.