Отрывок: При сопоставлении результатов шкалы «Понимание чужих эмоций» и шкалы «Периферическая чувствительность» по методу ранговой корреляции Спирмена получен коэффициент rs=0,609 (rкр=0,51, при р<0,01), который показывает, что корреляция между этими шкалами статистически значима. Это означает, что люди более внимательны к нюансам в поведении и выражении эмоций других, это помогает им лучше понимать их состояние и реагировать на него сочувственно и эмпатично. При сопоставлен...
Название : | Эмпатия в структуре эмоционально-когнитивных механизмов |
Авторы/Редакторы : | Фирсов М. В. Зоткин Н. В. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет) Социально-гуманитарный институт |
Дата публикации : | 2024 |
Библиографическое описание : | Фирсов, М. В. Эмпатия в структуре эмоционально-когнитивных механизмов : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 37.03.01 "Психология" (уровень бакалавриата), направленность "Психология" / М. В. Фирсов ; рук. работы Н. В. Зоткин ; нормоконтролер О. А. Сермакшева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин. - Самара, 2024. - 1 файл (535 Кб). - Текст : электронный |
Аннотация : | Объект исследования: личностные качества студентов.Предмет исследования: эмпатия. Цель работы: определить взаимосвязь эмпатии с эмоциональным интеллектом и рефлексивностью. Исследование проводилось с помощью трех методик: «Определение уровня эмоционального интеллекта», «Опросник когнитивной и аффективной эмпатии», «Дифференциальный тип рефлексии». В результате работы определено следующее.1. У студентов-психологов высоко выражена способность к эмпатии в целом и способность к идентификации в эмпатии в частности, (которая заключается в способности к сопереживанию и идентификацией с партнером по общению). 2. Понимание эмоционального состояния другого человекаподключает и аффективные компоненты, которые могут сопровождать осмысление внутреннего мира другого, особенно если речь идёт о близком значимом окружении.3. Развитие способности понимать и управлять своими эмоциями приводит к снижению уровня эмпатии. Это происходит по принципу замещения одной способности другой и чем больше студент понимает свои эмоции, |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : | http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Empatiya-v-strukture-emocionalnokognitivnyh-mehanizmov-110205 |
Другие идентификаторы : | RU\НТБ СГАУ\ВКР20240702133047 |
Ключевые слова: | психология личности рефлексия эмоционально-когнитивные механизмы эмоциональный интеллект эмпатия |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
Фирсов_Максим_Вячеславович_Эмпатия_структуре_эмоционально.pdf | 535.03 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Просмотр статистики
Поделиться:
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.