Отрывок: 53 Здесь стоит отметить, что в умении стремительно, целенаправленно и жёстко развенчать тот или иной миф, дискурс у Сорокина прослеживаются концептуалистские корни. Как известно, соц-арт становится в 1970-е гг. третьей волной авангарда, который всегда, начиная с футуристов, умел довести язык до совершенно невнятной смеси звуков, тем самым «дефрагментируя жёсткий ди...
Название : Две стратегии апологии хаоса: поэтика текучести в текстах В.Сорокина и А.Драгомощенко
Авторы/Редакторы : Шиповский А. К.
Саморукова И. В.
Журчева Т. В.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2020
Библиографическое описание : Шиповский, А. К. Две стратегии апологии хаоса: поэтика текучести в текстах В.Сорокина и А.Драгомощенко : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.04.01 "Филология" (уровень магистратуры) / А. К. Шиповский ; рук. работы И. В. Саморукова ; нормоконтролер Т. В. Журчева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. и. - Самара, 2020. - on-line
Аннотация : Объект исследования: поэтика текучести как техника деконструкции и генерации новых смыслов в художественном тексте. Цель работы: определить, есть ли точки пересечения в концепциях и техниках преодоления семиотической предзаданности двумя авторами различных литературных направлений – А.Т. Драгомощенко и В.Г. Сорокина. Теоретическая база работы: исследования и статьи М. Эпштейна, М. Ямпольского, Н. Азаровой, О. Северской, Е. Павлова, Д. Иоффе, А. Глазовой, М. Бланшо, Г. Заломкиной, В. Лехциера, И. Саморуковой, М. Липовецкого, Т. Казариной и некоторых других; философские работы М. Хайдеггера, М. Бланшо, Л. Витгенштейна, Ж. Бодрийяра, М. Фуко, Ж. Батая и М. Мамардашвили. Краткий итог: В.Г. Сорокин, как и А.Т. Драгомощенко, стремится к безусловным бытийным основаниям, и для достижения этой цели оба автора используют поэтику текучести, которая позволяет им обновить язык и смысловые системы, стоящие за ним. Различие художественных систем заключается в пафосе, присущем текстам авторов: В.Г. Сорокин работает в эпатажн
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20200807135139
Ключевые слова: переозначивание
поэтика
эротическое
кризис языка
современная русская литература
матабола
апология хаоса
литературоведение
дискурсивное насилие
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.