Отрывок: И вторая отличительная характеристика романного жанра заключается именно в той временной дистанции, которую занимает герой по отношению к настоящему. Роман тяготеет к ее максимальному редуцированию. С одной стороны, это лишает образ прозрачности, ясности, так как эпиче...
Название : «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень бакалавриата)
Авторы/Редакторы : Мельникова А. А.
Рымарь Н. Т.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2019
Библиографическое описание : Мельникова, А. А. «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень бакалавриата) / А. А. Мельникова ; рук. работы Н. Т. Рымарь ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журна. - Самара, 2019. - on-line
Аннотация : Объектом исследования является роман Ф.М.Достоевского «Игрок» и одноименная опера С.С.Прокофьева Цель работы - обоснование семиотической значимости категории границы как феномена художественного языка посредством сопоставления романа Ф.М.Достоевского «Игрок» и его музыкальной интерпретации в одноименной опере С.Прокофьева. Теоретическую базу исследования составляют труды Н.Т.Рымаря, М.Ю.Лотмана, М.М.Бахтина, Т.В.Казариной, Б.А.Успенского и др. в литературоведении, а также Т.Б.Сидневой, Л.Г.Данько, М.Г.Арановского, Б.В.Асафьева и др. в музыковедении. В результате работы было определено, благодаря Ф.М.Достоевскому экстатическое получает словесное выражение в литературе и зло, воплощенное в главное герое, обретает собственное слово, которые тем не менее за счет постоянного контакта с сферой онтологического нивелируется на этой границе, в то время как в опере агрессия хаоса нейтрализуется за счет выдвижения на первый план формальной стороны произведения, ограничивающих тем самым область его воздействия. Так как ф
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/«Granica»-kak-fenomen-hudozhestvennogo-yazyka-v-literaturnom-i-muzykalnom-proizvedenii-vyp-kvalifikac-rabota-po-napravleniu-podgot-450301-Filologiya-uroven-bakalavriata-82584
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20191202133846
Ключевые слова: литературоведение
поэтика экстатического
рецептивная эстетика
русская литература 19 в.
семиосфера
семиотическая значимость
феномен границы
художественный язык
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.