Отрывок: И вторая отличительная характеристика романного жанра заключается именно в той временной дистанции, которую занимает герой по отношению к настоящему. Роман тяготеет к ее максимальному редуцированию. С одной стороны, это лишает образ прозрачности, ясности, так как эпиче...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorМельникова А. А.ru
dc.contributor.authorРымарь Н. Т.ru
dc.contributor.authorМинистерство науки и высшего образования Российской Федерацииru
dc.contributor.authorСамарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)ru
dc.contributor.authorСоциально-гуманитарный институтru
dc.coverage.spatialхудожественный языкru
dc.coverage.spatialфеномен границыru
dc.coverage.spatialпоэтика экстатическогоru
dc.coverage.spatialсемиотическая значимостьru
dc.coverage.spatialсемиосфераru
dc.coverage.spatialлитературоведениеru
dc.coverage.spatialрусская литература 19 в.ru
dc.coverage.spatialрецептивная эстетикаru
dc.creatorМельникова А. А.ru
dc.date.issued2019ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\ВКР20191202133846ru
dc.identifier.citationМельникова, А. А. «Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведении : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 45.03.01 "Филология" (уровень бакалавриата) / А. А. Мельникова ; рук. работы Н. Т. Рымарь ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Социал.-гуманитар. ин-т, Фак-т филологии и журна. - Самара, 2019. - on-lineru
dc.description.abstractОбъектом исследования является роман Ф.М.Достоевского «Игрок» и одноименная опера С.С.Прокофьева Цель работы - обоснование семиотической значимости категории границы как феномена художественного языка посредством сопоставления романа Ф.М.Достоевского «Игрок» и его музыкальной интерпретации в одноименной опере С.Прокофьева. Теоретическую базу исследования составляют труды Н.Т.Рымаря, М.Ю.Лотмана, М.М.Бахтина, Т.В.Казариной, Б.А.Успенского и др. в литературоведении, а также Т.Б.Сидневой, Л.Г.Данько, М.Г.Арановского, Б.В.Асафьева и др. в музыковедении. В результате работы было определено, благодаря Ф.М.Достоевскому экстатическое получает словесное выражение в литературе и зло, воплощенное в главное герое, обретает собственное слово, которые тем не менее за счет постоянного контакта с сферой онтологического нивелируется на этой границе, в то время как в опере агрессия хаоса нейтрализуется за счет выдвижения на первый план формальной стороны произведения, ограничивающих тем самым область его воздействия. Так как фru
dc.format.extentЭлектрон. дан. (1 файл : 0,7 Мб)ru
dc.title«Граница» как феномен художественного языка в литературном и музыкальном произведенииru
dc.typeTextru
dc.subject.rubbkШ4/5.1-4(ДостоевскийФ.М.)ru
dc.subject.rugasnti17.09.91ru
dc.textpartИ вторая отличительная характеристика романного жанра заключается именно в той временной дистанции, которую занимает герой по отношению к настоящему. Роман тяготеет к ее максимальному редуцированию. С одной стороны, это лишает образ прозрачности, ясности, так как эпиче...-
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.