Отрывок: И если начинать учить его писать, считать, читать, это будет нагрузка его познавательных процессов, в результате вы отберете энергию у эмоциональной сферы. Тогда у малыша могут «полететь» эмоциональные процессы и сорваться некоторые программы соматического развития» [Семенович, 2000, стр. 22]. Аналогичной точки зрения придерживается и детский невролог Меланченко: «Детскому мозгу свойственно постепенное созревание. Сн...
Название : Влияние раннего обучения на эмоционально-волевую сферу дошкольников
Авторы/Редакторы : Бережная Е. В.
Литягина Е. В.
Павлова Е. А.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Дата публикации : 2016
Библиографическое описание : Бережная, Е. В. Влияние раннего обучения на эмоционально-волевую сферу дошкольников : вып. квалификац. работа по спец. "Психология" / Е. В. Бережная ; рук. работы Е. В. Литягина; рец. Е. А. Павлова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Психол. фак-т, Каф. психологии раз. - Самара, 2016. - on-line
Аннотация : Цель исследования заключается в изучении влияния раннего обучения на эмоционально-волевую сферу старших дошкольников. Объект исследования: эмоционально-волевая сфера дошкольников. Предмет исследования: влияние раннего обучения на эмоционально-волевую сферу старших дошкольников Гипотеза: дошкольники, с раннего возраста занимающиеся в студиях раннего развития или детсадах с образовательным уклоном, а также дети, с которыми родители с 2-3х лет занимаются по программам раннего развития и обучения самостоятельно (чтение, счет, письмо), имеют более высокий уровень тревожности по сравнению с детьми, которые не загружены регулярными умственными упражнениями. Выборка исследования: дошкольники 5-6 лет - 24 человека (19 мальчиков, 5 девочек). Методы и методики: проективная методика на выявление детской тревожности «Выбери нужное лицо» (авт. Тэммл, Дорки, Амен), методика оценки уровня комбинаторного мышления и волевой регуляции И. Аргинской «Заселение домика», анкетирование родителей, воспитателей и педагогов, беседа.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20170621144551
Ключевые слова: психическое развитие дошкольников
старшие дошкольники
эмоционально-волевая сфера дошкольников
ранее обучение
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Бережная_Елена_Викторовна_Влияние_раннего_обучения.pdf417.96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть  



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.