Отрывок: вопрос: «Оцените различные стороны своей жизни», в средних баллах (от 1 до 5) Вариант ответа Москва Казань Ростов- на-Дону Волгодонск, Шахты, Таганрог здоровье 3,9 3,4 3,5 3,4 достаток 3,8 3,2 2,8 2,8 жилище 3,8 3,8 3,3 3,6 отдых 3,8 2,9 2,8 2,8 жизненные перспективы 3,8 3,4 3,2 3,2 то, как складывается жизнь в целом 4,0 3,8 3,7 3,6 231 Зафиксированная тенденция помогает определить одну из значимых проблем формирования профессиональных династий учителей в постсоветс...
Название : ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Другие названия : PEDAGOGICAL DYNASIES IN THE RUSSIAN SOCIETY: TRENDS AND PROBLEMS OF FORMATION
Авторы/Редакторы : Черевкова, Алена Игоревна
Чикарова, Галина Игоревна
Cherevkova, A.I.
Chikarova, G.I.
Ключевые слова : профессиональные династии
учителя
российское общество
трансформация социально-трудовых отношений
социально-экономический статус профессии
professional dynasties
teachers
Russian society
transformation of social and labor relations
social and economic status of the profession
Дата публикации : Ноя-2019
Библиографическое описание : Черевкова, А.И. Педагогические династии в российском обществе: тенденции и проблемы формирования / А.И. Черевкова, Г.И. Чикарова // Социология и социальная работа: современные образовательные и научно-исследовательские практики» : сборник материалов научно-практич. конф. с международным участием, посвящ. 30-летию социологического факультета Самарского университета (14–15 ноября 2019 года). – Самара : ООО «САМАРАМА», 2019. – С. 226-234.
Аннотация : В данной работе на основе критического анализа научной литературы и вторичного анализа социологических данных определяются основные проблемы формирования профессиональных династий учителей в российском обществе. Авторы приходят к выводу, что снижение функционирования педагогических династий сегодня во многом обусловлено девальвацией социально-экономического статуса учителей в постсоветские годы развития российского общества. При этом отмечается, что именно профессиональные династии обладают должным конструктивным потенциалом, позволяющим воспроизводство социально-профессиональной структуры педагогического обеспечивать сообщества, определяя выбор данной профессии при значительном снижении влияния других факторов, имеющих значение при выборе профессионального пути. This paper identifies the main problems of the formation of professional dynasties of teachers in Russian society based on a critical analysis of scientific literature and a secondary analysis of sociological data and analytical materials. The authors conclude that the decline in the functioning factor of pedagogical dynasties today is largely due to the devaluation of the socio-economic status of teachers in the post-Soviet years. It is noted that professional dynasties have constructive potential that is important for ensuring the reproduction of the socio-professional structure of society, determining the choice of the profession of a teacher with a significant reduction in the influence of other factors that are important in choosing a professional path.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Sociologiya-i-socialnaya-rabota/PEDAGOGIChESKIE-DINASTII-V-ROSSIISKOM-OBShESTVE-TENDENCII-I-PROBLEMY-FORMIROVANIYa-80411
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20191204\80411
Dspace\SGAU\20191209\80411
Располагается в коллекциях: Социология и социальная работа

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
29_CherevkovaChikarova.pdfА.И. Черевкова, Г.И. Чикарова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ261.12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.