Отрывок: «Божество мое прого­ лодалось», — с самоиронией отзывается композитор в ответ на восгсли- цание Сальери: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь» (П-445). Тем самым Пушгшн подчергшвает гармоническое равновесие божественно­ го и человеческого, высокого и приземленного, духовного и телесного начал в образе Моцарта. Находящийся весь во власти илотсгшх желаний Хлестаков выражает чувство голода иначе: «Тьфу! (плюет) даже тошнит, так есть хочется» (IV-31). Пуцжинсгшй Моцарт — композитор от Б...
Название : Пушкин и Гоголь: к вопросу о пародическом использовании в драме
Авторы/Редакторы : Таумов И. Д.
Дата публикации : 2004
Библиографическое описание : Таумов, И. Д. Пушкин и Гоголь: к вопросу о пародическом использовании в драме / И. Д. Таумов // Смех в литературе: семантика, аксиология, полифункциональность [Электронный ресурс] : межвуз. сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Самар. гос. ун-т, [Филол. фак.], Каф. рус. и зарубеж. лит. ; [ред.-сост. С. А. Голубков, М. А. Перепелкин]. - Самара : Изд-во "Самар. ун-т", 2004. - С. 40-47.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\425391
Ключевые слова: аллюзии
драмы
комедии
комическое в литературе
пародичность
русские писатели
смех в литературе
русская литература
трагикомическое
трагическое
трансформация текста
трагедии
Располагается в коллекциях: Смех в литературе

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
Смех в литературе 2004-40-47.pdf127.76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.