Отрывок: Полученные результаты самоописаний студентов, сгруппированные по шкалам, были об- работаны с помощью χ2 Пирсона. 253 Выявлены статистически значимые различия в количестве студентов образовательных учреждений, использующих в самоописании категории «Я», «негативные характеристики», «метафо...
Название : Профессиональная направленность образовательных учреждений как фактор формирования идентичности обучающихся
Авторы/Редакторы : Мышкина М. С.
Гудзовская А. А.
Дата публикации : 2023
Библиографическое описание : Мышкина, М. С. Профессиональная направленность образовательных учреждений как фактор формирования идентичности обучающихся / М. С. Мышкина, А. А. Гудзовская // Образование в современном мире: риски и перспективы цифровизации : сб. научн. тр. всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (Самара, 27 февр. 2023 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. Т. И. Руднева. - Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. - С. 250-255.
Аннотация : Повышение качества современного образования актуализирует проблему психологического сопровождения формирования идентичности студентов. Профессиональное обучение задает критерии и категории идентификации, результатом чего является содержательное наполнение идентичности обучающихся, персональной и социальной. Методы исследования: методики «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; в модификации Т.В. Румянцевой), контент-анализ, χ2 Пирсона, однофакторный дисперсионный анализ. Показана специфика содержания идентичности в целом и компонентов социальной идентичности студентов образовательных учреждений разной профессиональной направленности. На формирование идентичности обучающихся влияет комплекс факторов: личностные особенности студентов, формирующие их профессиональную направленность и определяющие выбор ими учебного заведения и последующей профессиональной деятельности, а также собственно образовательное пространство, среда, стимулирующая идентификацию в виде интереса к другому, социуму, человечеству в целом.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\538841
Ключевые слова: профессиональная направленность
социальная идентификация
социальная идентичность
идентичность обучающегося
Располагается в коллекциях: Образование в современном мире

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-1940-7_2023-250-255.pdf219.19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.