Отрывок: 23]. В свою очередь, Ч.Д. Спилбергер полагает, что личностная тревожность представляет собой «устойчивую индивидуальную характеристику (предрасположенность к тревожности, не зави- 283 сящую от характера внешней ситуации)» [14]. По мнению Г. Ш. Габреевой личностную тре- вожность можно определить в качестве «недостаточной сформированности или нарушения ме- ханизма психологического самоуправления» [15, c. 234]. М.С. Шпет отмечает, что под личност...
Название : Феномен личностной тревожности детей младшего школьного возраста
Авторы/Редакторы : Рябова К. Н.
Родина Л. Н.
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Рябова, К. Н. Феномен личностной тревожности детей младшего школьного возраста / К. Н. Рябова, Л. Н. Родина // Образование в современном мире: стратегии развития в условиях инновационных изменений : сб. науч. тр. Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (Самара, 28 февр. 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол: Т. И. Руднева (отв. ред.), А. В. Гаврилов, М. М. Леонов, А. Ю. Нестеров, Н. В. Соловова, Д. Е. Пашков, И. В. Никулина, Е. О. Токранова, А. М. Санько, С. Б. Исаева. - Самара : Изд-во Самар. ун-та. - С. 279-286.
Аннотация : Младшие школьники находятся в периоде интенсивного психологического и социального развития, что делает их особенно восприимчивыми к негативным эмоциональным состояниям, таким как тревожность. Коррекция личностной тревожности в данной возрастной группе не только способствует текущему эмоциональному благополучию обучающихся, но также имеет потенциал предотвратить или снизить возможные негативные последствия тревожности в будущем, такие как развитие психоэмоциональных расстройств. Более того, современные психолого-педагогические требования к начальному школьному образованию не ограничиваются передачей знаний, они также должны обеспечивать социально-эмоциональное развитие учащихся начальных классов. В статье рассмотрены причины возникновения личностной тревожности, раскрыта специфика проявления личностной тревожности у учащихся начальных классов, определены формы проявления личностной тревожности у младших школьников.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\557868
Ключевые слова: эмоциональное развитие
дети
младший школьный возраст
начальная школа
личностная тревожность
Располагается в коллекциях: Образование в современном мире

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-2057-1_2024-279-286.pdf730.92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.