Отрывок: 341]. Читатель, конечно, может понимать текст, как ему заблагорассудится. Но если работа литератур- ного критика или исследователя как интерпретатора текста имеет смысл, то, говоря словами Фиша, она «детерминирована литературны- ми институциями, которые в любые времена допускают лишь ограни- ченное число интерпретативных стратегий» [10, р. 342]. Это означ...
Название : Умер ли автор: когда необходима авторская перспектива?
Другие названия : IS THE AUTHOR DEAD? WHEN DO WE NEED AUTHORIAL PERSPECTIVE?
Авторы/Редакторы : Сыров, В. Н.
Syrov, V. N.
Ключевые слова : авторская перспектива
авторская интенция
реальный автор
подразумеваемый автор
субъективная перспектива
смерть автора
целостность текста
authorial perspective
authorial intention
implied author
real author
death of the author
subjective perspective
wholeness of text
Дата публикации : 2017
Издательство : Самарская гуманитарная академия
Библиографическое описание : Сыров В.Н. Умер ли автор: когда необходима авторская перспектива? / В.Н. Сыров // История. Семиотика. Культура: сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием / М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; отв. ред. И.В. Дёмин. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2017. - С.143-157.
Аннотация : В статье предпринят анализ аргументов и контраргументов, связанных с темой обращения к авторской перспективе. Показано, что продуктивное обсуждение условий и форм возвращения к авторской перспективе становится возможным только на базе ограниченного релятивизма и прагматизма. Показано, что обращение к авторскому замыслу не является необходимым в ситуации чтения текста с целью выявления типологически сходных черт с другими текстами. Утверждается, что язык описания, сводящий роль автора к замыслу, как бы он ни трактовался, и оперирующий самими понятиями замысла как интенции с признаками целостности, связности и согласованности, весьма неудачен для описания тех черт текста, которые стоит связать с идеей авторства. The topic discussion is based on thesis on the need to identify the conditions that determine the appeal to authorial perspective. I believe that such identification is possible only on the basis of limited relativism and pragmatism, namely of the denial of the search of a privileged viewpoint, and of requirements to consider the preference of certain approaches in the context of their applicability. I believe if the text is identified as a typical genre manifestation, there is no need in intention. I also believe that the language that reduces the role of the author to authorial design and operates the concepts of design as intention with features of integrity, coherence and consistency fails when describing features of the text that should be associated with the idea of authorship. It only obscures, rather than clarifies, the role of authorial perspective.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Istoriya-Semiotika-Kultura/Umer-li-avtor-kogda-neobhodima-avtorskaya-perspektiva-65977
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20171115\65977
Располагается в коллекциях: История. Семиотика. Культура

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
История.Семиотика.Культура.С.143-157.pdfСыров В.Н. Статья294.33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.