Отрывок: Îäíàêî ëåãêî ïîëó÷èòü ÷èñëåííîå ðåøåíèå. ×èñëåííûå ðåøåíèß äëß ýòîãî óðàâíåíèß ïîêàçàíû íà ðèñóíêå 1. Ðèñóíîê 1. Ýêñòðåìàëè äëß ñëó÷àåâ 1 è 2 3. u(t, r) = u3(x, y; a, b, c) = a exp (−x2+y2b )+ c. Ýòî áîëåå èíòåðåñíûé ñëó÷àé, ïîòîìó ÷òî ðåàëüíûå ïðåïßòñòâèß ìîãóò áûòü îïèñàíû ñ ïîìîùüþ òàêèõ ôóíêöèé, êàê u3(x, y; a, b, c). Óðàâíåíèå Ýéëåðà-Ëàãðàíæà èìååò âèä by′′(x) ( a+ c exp ( x2 + y(x)2 b )) + 2axy′(x)3 + 2axy′(x)− 2ay(x) (y′(x)2 + 1) = 0. Çäåñò òàêæå íåò ïðîñ...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorКузнецов, А.В.-
dc.date.accessioned2020-08-03 15:42:41-
dc.date.available2020-08-03 15:42:41-
dc.date.issued2020-
dc.identifierDspace\SGAU\20200802\85006ru
dc.identifier.citationКузнецов А.В. Теоретико-игровая модель движения агентов по местности с препятствиями / А.В. Кузнецов // Информационные технологии и нанотехнологии (ИТНТ-2020). Сборник трудов по. материалам VI Международной конференции и молодежной школы (г. Самара, 26-29 мая): в 4 т. / Самар. нац.-исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Ин-т систем. обраб. изобр. РАН-фил. ФНИЦ "Кристаллография и фотоника" РАН; [под ред. В. А. Соболева]. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2020. – Том 3. Математическое моделирование физико-технических процессов и систем. – 2020. – С. 884-892.ru
dc.identifier.isbn978-5-7883-1513-3-
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Informacionnye-tehnologii-i-nanotehnologii/Teoretikoigrovaya-model-dvizheniya-agentov-po-mestnosti-s-prepyatstviyami-85006-
dc.description.abstractВ статье изучается непрерывная задача оптимального управления для многоагентного поиска пути, которая подходит для моделирования различных агентов типа БПЛА, роя и т.п. Несколько агентов пытаются найти лучшие маршруты, избегая препятствий и столкновений. Сначала определяется функционал затрат времени обхода пути. Показана непрерывность этого функционала и существование оптимального пути для одного агента. Затем описывается многоагентная задача поиска пути и соответствующая этому дифференциальная игра. Приводятся различные примеры оптимальных маршрутов и стратегии поведения агентов. In the paper, we studied the continuous optimal control problem for multi-agent path-finding which is suitable for modelling various agents such as UAVs, swarms etc. Here, multiple agents try to find the best routes avoiding the obstacles and collisions. At first, we define path-traversing time cost functional. We show continuity of this functional and existence of the optimal path for a single agent. Then, we describe the multi-agent path-finding problem. Also, we consider game theory interpretation for the multi-agent path-finding with continuous routes and social behaviour. Various examples of optimal routes and agent behaviour strategies are provided.ru
dc.description.sponsorshipРабота была поддержана грантом РФФИ 18-07-01240 А.ru
dc.language.isorusru
dc.publisherСамарский национальный исследовательский университетru
dc.relation.ispartofseries;134-
dc.titleТеоретико-игровая модель движения агентов по местности с препятствиямиru
dc.title.alternativeGame-theoretic Model of Agents' Motion over a Тerrain with Obstaclesru
dc.typeArticleru
dc.textpartÎäíàêî ëåãêî ïîëó÷èòü ÷èñëåííîå ðåøåíèå. ×èñëåííûå ðåøåíèß äëß ýòîãî óðàâíåíèß ïîêàçàíû íà ðèñóíêå 1. Ðèñóíîê 1. Ýêñòðåìàëè äëß ñëó÷àåâ 1 è 2 3. u(t, r) = u3(x, y; a, b, c) = a exp (−x2+y2b )+ c. Ýòî áîëåå èíòåðåñíûé ñëó÷àé, ïîòîìó ÷òî ðåàëüíûå ïðåïßòñòâèß ìîãóò áûòü îïèñàíû ñ ïîìîùüþ òàêèõ ôóíêöèé, êàê u3(x, y; a, b, c). Óðàâíåíèå Ýéëåðà-Ëàãðàíæà èìååò âèä by′′(x) ( a+ c exp ( x2 + y(x)2 b )) + 2axy′(x)3 + 2axy′(x)− 2ay(x) (y′(x)2 + 1) = 0. Çäåñò òàêæå íåò ïðîñ...-
Располагается в коллекциях: Информационные технологии и нанотехнологии

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
paper 134.pdfОсновная статья1.46 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.