Отрывок: Например, курс психологии читает преподаватель пед­ института. В. Е. Субботин- Но, конечно, не только изучением курсов спецдис- циплин отличается педаго­ гический класс от обычного. Все ребята занимаются внеклассной работой в мла дших классах. С удовольст­ вием возятся с малышами, ведут у них уроки. Да-да-, Этим летом в пионерском лагере «Морской» педаго­ гический коллектив был по­ добрав как никогда разно­ родный. Вожатыми здесь были и студенты КРУ, КЕПИ и Тольяттинского тех...
Название : Газета "Университетская жизнь" №1 от 3.01.1985 г.
Другие названия : периодическое издание
Авторы/Редакторы : Окоркова, Нина Михайловна
Ключевые слова : Куйбышевский государственный университет
КуГУ
Газета "Университетская жизнь"
Н,М.Окоркова
В.В. Рябов
А.А.Подмазенко
Л.Никифорова
Т.Руднева
М. Болдырева
Ю.Песнопевцева
О.Лушина
Е.Стефанский
И.Коблова
Л.Дубинская
Дата публикации : 1985
Издательство : Куйбышевский государственный университет
Аннотация : Газета "Университетская жизнь " № 1 от 3.01.1985 г. " Привет участникам конференции учителей !" Цитата: "4 января в университете пройдет II научно- методическая конференция учителей области, выпускников и стажеров университета на тему «Совершенствование подготовки будущих учителей в свете требований реформы школы». " " В помощь стажерам" Л.Никифорова. Цитата: " Первый самостоятельный год работы наших выпускников — наиболее ответственный период становления специалиста. В этом плане выпускающим кафедрам университета необходимо располагать информацией об организации профессиональной выучки наших выпускников, о качестве проведения стажировок, о работе стажеров, их бытовом устройстве. С этой целью в прошлом , 1983-1984 учебном году , 4 ноября по всем факультетам был проведен День стажера. На факультетах, по кафедрам прошли беседы, консультации с выпускниками. Эти встречи показали, что они необходимы и для выпускников , и для преподавателей. По мнению участников Дней стажера, они являются хорошей моральной и профессиональной поддержкой,помогают преодолевать трудности, вполне естественные в первый период самостоятельной деятельности. 5—6 января 1984 года ректоратом университета совместно с облоно, Куйбышевским областным отделением педагогического общества РСФСР, Куйбышевским областным институтом усовершенствования учителей была проведена 1-я научно-методическая конференция учителей области, выпускников и стажеров университета.. Прошедшая конференция имеет исключительно большое значение —это отмечалось представителями многих кафедр, а также педагогических учреждений, принимавших участие в ней. " ; "Зачем нужно играть?" Т.Руднева. Цитата: "Предметом обсуждения на кафедре педагогики и психологии неоднократно были вопросы: «Как воспитать интерес к учительской профессии? Как сформировать педагогические умения и навыки?» Это возможно только через приобщение студента к педагогическому труду, педагогическому творчеству. Вот несколько эпизодов из учебных дней студентов четвертого курса. Студент-математик, студент- филолог ведет опрос, объясняет материал, закрепляет с группой полученные знания, ставит оценки, поясняет домашнее задание. Рецензент анализирует мастерство «учителей». Проигрывается» материал семинарского 'Занятия (формы и методы обучения, структура и типы уроков, задачи коммунистического воспитания школьников). Второй год на кафедре применяется эта форма обучения студентов. " ; "Знакомство состоялось" М.Болдырева. Цитата: " У студентов-математиков пятого курса, как и других пятикурсников, наступила пора подведения итогов двухмесячной педагогической практики. Что дала эта практика студентам? Какие чувства вызвало живое и продолжительное общение с детьми? Понравилась ли профессия учителя, которая в скором времени станет постоянной профессией большинства из выпускников? Какие трудности испытывали наши студенты на практике? Какое мнение сложилось у школьных учителей математики и администрации, школ о наших студентах? Эти и многие другие вопросы интересуют профессорско-преподавательский состав механико-математического факультета постоянно, но в этом году особенно живо. " ; "Педкласс - это здорово !" Ю.Песнопевцева. Цитата: " И действительно учителя замечают, что в педагогических классах работать легче. Во-первых, уровень развития у учеников выше, а во-вторых, чувствуется, что они понимают, как .учителю трудно, с уважением относятся к его труду. Я сама .окончила 22 школу. Но ни я, ни мои .одноклассники представить .себе не могли, что можно учиться в педагогическом классе. А жаль. Честное слово, смотришь на нынешних уверенных в себе девяти-десятиклассников, умеющих общаться не только друг с другом, но и с окружающими, знающих, куда пойдут после школы, завидно становится! Вот бы и нам в свое время такой класс. Сейчас бы, наверное, не было разочарований из-за неправильно выбранного 'института. Не было бы проблем: уходить из строительного, политехнического, авиационного в педагогический институт или все же закончить, а. потом на заочный. "; "Сердце отдать детям. " О.Лушина. Цитата: " Этим летом в пионерском лагере «Морской» педагогический коллектив был подобран как никогда разнородный. Вожатыми здесь были и студенты КРУ, КЕПИ и Тольяттинского технологического института, и рабочие завода имени Фрунзе. Но очень скоро вожатые стали единомышленниками: одного хотели, за одно «воевали», радость и неудача на всех одна. Педагогический коллектив состоял из людей, близких по возрасту и интересам, что и послужило основой для быстрого сплочения вожатых. И цель у нас была одна — это девиз крейсера «Вожатый»: «Детям отдать сердце, детям дарить радость делом своим и словом — всегда готовы!» Был коллектив, но каждый вожатый был не похож на другого. Вот всего несколько портретов.": " Все зависит от нас... " Е.Стефанский. Цитата: "«Дубровскому было 12 лет»,—в голосе старой вдовы звучали девчоночьи нотки. А Троекурову для солидности пришлось подкладывать подушку. Так начинался один из конкурсов веселого соревнования между пятиклассниками — заключительного мероприятия нашей педпрактики в 120 школе. Четыре недели практики пролетели незаметно, и когда мы вновь встретились в стенах университета, то рассказам о школе не было конца... Студенты старались дать своим ученикам не только определенную сумму знаний, но и заинтересовать их своим предметом. Во многом этому помогали внеклассные '.мероприятия: литературные вечера. и конференции, беседы,классные часы, викторины. Интересно прошел, например, вечер, посвященный творчеству М. Светлова в 41 школе, который подготовили О. Юровская и И. Анисимова. Студенты, работавшие в специализированной английской школе (в том числе и автор этих строк), старались учитывать это обстоятельство и на уроках русского языка, с интересом участвовали в работе жюри конкурса художественных переводов. "; " Студенческой мысли полет" Цитата: "«Это тема, за которой большое будущее нашей школы», — Ирина говорит уверенно, приводя при этом множество аргументов. И главный тот, что тема реферата «Формирование у школьников готовности к самообразованию» — одна из основных задач школьной реформы, осуществлять которую предстоит и нынешним студентам. Совсем недавно Ирина Коблова, пятикурсница истфака, стала победительницей республиканского тура олимпиады «Студент и научно-технический прогресс» по педагогике. Успех не случаен. Обусловлен он прежде всего большим желанием Ирины работать в школе. Об этом у нее все помыслы. А реферат, представленный на конкурс, она начала готовить под руководством и. о. доцента кафедры педагогики и психологии JI. Р. Дубинской еще на четвертом курсе."
Описание : Газета Самарского государственного университета " Самарский университет " ( первое название издания "Университетская жизнь» ) выходила с августа 1978 г. по май 2016 г. , а прекратила свое существование в связи с вхождением Самарского государственного университета в состав Самарского аэрокосмического университета. У газеты «Самарский университет» более чем тридцатисемилетняя история жизни в коллективе первого классического университета в Куйбышеве (Самаре). Она наполнялась уникальными событиями молодого советского университета с глубокими историческими корнями, уходившими в дореволюционный Самарский университет. Все события и судьбы людей (студентов, простых преподавателей и сотрудников, кандидатов и докторов наук), радость и печаль были содержанием и эмоциональным фоном университетской газеты. Очень немногочисленная редакция газеты смогла сформировать и сплотить совершенно уникальный авторский коллектив, который состоял из студентов и преподавателей. В газету писали на самые разные актуальные темы. Она всегда была интересной и содержательной. Газету «Самарский университет» читали и любили. В ней стремились напечататься. Не случайно поэтому, начиная с 2003 г. , она становилась лучшим периодическим молодежным изданием учебного заведения , победителем и главным призером Областного конкурса молодежных СМИ «Портрет поколения» Конкурс проводился Министерством культуры и молодежной политики Самарской области на протяжении нескольких лет. По итогам второго Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», прошедшего в 2015 году, пресс-служба Самарского государственного университета , функции которой выполнял Отдел корпоративных СМИ (руководитель отдела - Н.М.Окоркова), газета стала лауреатом в номинации «Инфоактивность ». Нина Михайловна Окоркова, бессменный редактор газеты «Самарский университет» с 1982 г.., руководитель отдела корпоративных СМИ СамГУ.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Gazeta-Samarskii-universitet/Gazeta-Universitetskaya-zhizn-1-ot-3011985-g-110771
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20240916\110771
Располагается в коллекциях: Газета "Самарский университет"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
Университетская жизнь № 1 (3 января 1985).pdf1.03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.