Отрывок: Например, курс психологии читает преподаватель пед­ института. В. Е. Субботин- Но, конечно, не только изучением курсов спецдис- циплин отличается педаго­ гический класс от обычного. Все ребята занимаются внеклассной работой в мла дших классах. С удовольст­ вием возятся с малышами, ведут у них уроки. Да-да-, Этим летом в пионерском лагере «Морской» педаго­ гический коллектив был по­ добрав как никогда разно­ родный. Вожатыми здесь были и студенты КРУ, КЕПИ и Тольяттинского тех...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorОкоркова, Нина Михайловна-
dc.date.accessioned2024-09-16 13:17:48-
dc.date.available2024-09-16 13:17:48-
dc.date.issued1985-
dc.identifierDspace\SGAU\20240916\110771ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Gazeta-Samarskii-universitet/Gazeta-Universitetskaya-zhizn-1-ot-3011985-g-110771-
dc.descriptionГазета Самарского государственного университета " Самарский университет " ( первое название издания "Университетская жизнь» ) выходила с августа 1978 г. по май 2016 г. , а прекратила свое существование в связи с вхождением Самарского государственного университета в состав Самарского аэрокосмического университета. У газеты «Самарский университет» более чем тридцатисемилетняя история жизни в коллективе первого классического университета в Куйбышеве (Самаре). Она наполнялась уникальными событиями молодого советского университета с глубокими историческими корнями, уходившими в дореволюционный Самарский университет. Все события и судьбы людей (студентов, простых преподавателей и сотрудников, кандидатов и докторов наук), радость и печаль были содержанием и эмоциональным фоном университетской газеты. Очень немногочисленная редакция газеты смогла сформировать и сплотить совершенно уникальный авторский коллектив, который состоял из студентов и преподавателей. В газету писали на самые разные актуальные темы. Она всегда была интересной и содержательной. Газету «Самарский университет» читали и любили. В ней стремились напечататься. Не случайно поэтому, начиная с 2003 г. , она становилась лучшим периодическим молодежным изданием учебного заведения , победителем и главным призером Областного конкурса молодежных СМИ «Портрет поколения» Конкурс проводился Министерством культуры и молодежной политики Самарской области на протяжении нескольких лет. По итогам второго Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», прошедшего в 2015 году, пресс-служба Самарского государственного университета , функции которой выполнял Отдел корпоративных СМИ (руководитель отдела - Н.М.Окоркова), газета стала лауреатом в номинации «Инфоактивность ». Нина Михайловна Окоркова, бессменный редактор газеты «Самарский университет» с 1982 г.., руководитель отдела корпоративных СМИ СамГУ.ru
dc.description.abstractГазета "Университетская жизнь " № 1 от 3.01.1985 г. " Привет участникам конференции учителей !" Цитата: "4 января в университете пройдет II научно- методическая конференция учителей области, выпускников и стажеров университета на тему «Совершенствование подготовки будущих учителей в свете требований реформы школы». " " В помощь стажерам" Л.Никифорова. Цитата: " Первый самостоятельный год работы наших выпускников — наиболее ответственный период становления специалиста. В этом плане выпускающим кафедрам университета необходимо располагать информацией об организации профессиональной выучки наших выпускников, о качестве проведения стажировок, о работе стажеров, их бытовом устройстве. С этой целью в прошлом , 1983-1984 учебном году , 4 ноября по всем факультетам был проведен День стажера. На факультетах, по кафедрам прошли беседы, консультации с выпускниками. Эти встречи показали, что они необходимы и для выпускников , и для преподавателей. По мнению участников Дней стажера, они являются хорошей моральной и профессиональной поддержкой,помогают преодолевать трудности, вполне естественные в первый период самостоятельной деятельности. 5—6 января 1984 года ректоратом университета совместно с облоно, Куйбышевским областным отделением педагогического общества РСФСР, Куйбышевским областным институтом усовершенствования учителей была проведена 1-я научно-методическая конференция учителей области, выпускников и стажеров университета.. Прошедшая конференция имеет исключительно большое значение —это отмечалось представителями многих кафедр, а также педагогических учреждений, принимавших участие в ней. " ; "Зачем нужно играть?" Т.Руднева. Цитата: "Предметом обсуждения на кафедре педагогики и психологии неоднократно были вопросы: «Как воспитать интерес к учительской профессии? Как сформировать педагогические умения и навыки?» Это возможно только через приобщение студента к педагогическому труду, педагогическому творчеству. Вот несколько эпизодов из учебных дней студентов четвертого курса. Студент-математик, студент- филолог ведет опрос, объясняет материал, закрепляет с группой полученные знания, ставит оценки, поясняет домашнее задание. Рецензент анализирует мастерство «учителей». Проигрывается» материал семинарского 'Занятия (формы и методы обучения, структура и типы уроков, задачи коммунистического воспитания школьников). Второй год на кафедре применяется эта форма обучения студентов. " ; "Знакомство состоялось" М.Болдырева. Цитата: " У студентов-математиков пятого курса, как и других пятикурсников, наступила пора подведения итогов двухмесячной педагогической практики. Что дала эта практика студентам? Какие чувства вызвало живое и продолжительное общение с детьми? Понравилась ли профессия учителя, которая в скором времени станет постоянной профессией большинства из выпускников? Какие трудности испытывали наши студенты на практике? Какое мнение сложилось у школьных учителей математики и администрации, школ о наших студентах? Эти и многие другие вопросы интересуют профессорско-преподавательский состав механико-математического факультета постоянно, но в этом году особенно живо. " ; "Педкласс - это здорово !" Ю.Песнопевцева. Цитата: " И действительно учителя замечают, что в педагогических классах работать легче. Во-первых, уровень развития у учеников выше, а во-вторых, чувствуется, что они понимают, как .учителю трудно, с уважением относятся к его труду. Я сама .окончила 22 школу. Но ни я, ни мои .одноклассники представить .себе не могли, что можно учиться в педагогическом классе. А жаль. Честное слово, смотришь на нынешних уверенных в себе девяти-десятиклассников, умеющих общаться не только друг с другом, но и с окружающими, знающих, куда пойдут после школы, завидно становится! Вот бы и нам в свое время такой класс. Сейчас бы, наверное, не было разочарований из-за неправильно выбранного 'института. Не было бы проблем: уходить из строительного, политехнического, авиационного в педагогический институт или все же закончить, а. потом на заочный. "; "Сердце отдать детям. " О.Лушина. Цитата: " Этим летом в пионерском лагере «Морской» педагогический коллектив был подобран как никогда разнородный. Вожатыми здесь были и студенты КРУ, КЕПИ и Тольяттинского технологического института, и рабочие завода имени Фрунзе. Но очень скоро вожатые стали единомышленниками: одного хотели, за одно «воевали», радость и неудача на всех одна. Педагогический коллектив состоял из людей, близких по возрасту и интересам, что и послужило основой для быстрого сплочения вожатых. И цель у нас была одна — это девиз крейсера «Вожатый»: «Детям отдать сердце, детям дарить радость делом своим и словом — всегда готовы!» Был коллектив, но каждый вожатый был не похож на другого. Вот всего несколько портретов.": " Все зависит от нас... " Е.Стефанский. Цитата: "«Дубровскому было 12 лет»,—в голосе старой вдовы звучали девчоночьи нотки. А Троекурову для солидности пришлось подкладывать подушку. Так начинался один из конкурсов веселого соревнования между пятиклассниками — заключительного мероприятия нашей педпрактики в 120 школе. Четыре недели практики пролетели незаметно, и когда мы вновь встретились в стенах университета, то рассказам о школе не было конца... Студенты старались дать своим ученикам не только определенную сумму знаний, но и заинтересовать их своим предметом. Во многом этому помогали внеклассные '.мероприятия: литературные вечера. и конференции, беседы,классные часы, викторины. Интересно прошел, например, вечер, посвященный творчеству М. Светлова в 41 школе, который подготовили О. Юровская и И. Анисимова. Студенты, работавшие в специализированной английской школе (в том числе и автор этих строк), старались учитывать это обстоятельство и на уроках русского языка, с интересом участвовали в работе жюри конкурса художественных переводов. "; " Студенческой мысли полет" Цитата: "«Это тема, за которой большое будущее нашей школы», — Ирина говорит уверенно, приводя при этом множество аргументов. И главный тот, что тема реферата «Формирование у школьников готовности к самообразованию» — одна из основных задач школьной реформы, осуществлять которую предстоит и нынешним студентам. Совсем недавно Ирина Коблова, пятикурсница истфака, стала победительницей республиканского тура олимпиады «Студент и научно-технический прогресс» по педагогике. Успех не случаен. Обусловлен он прежде всего большим желанием Ирины работать в школе. Об этом у нее все помыслы. А реферат, представленный на конкурс, она начала готовить под руководством и. о. доцента кафедры педагогики и психологии JI. Р. Дубинской еще на четвертом курсе."ru
dc.description.sponsorshipКуйбышевский государственный университетru
dc.publisherКуйбышевский государственный университетru
dc.subjectКуйбышевский государственный университетru
dc.subjectКуГУru
dc.subjectГазета "Университетская жизнь"ru
dc.subjectН,М.Окорковаru
dc.subjectВ.В. Рябовru
dc.subjectА.А.Подмазенкоru
dc.subjectЛ.Никифороваru
dc.subjectТ.Рудневаru
dc.subjectМ. Болдыреваru
dc.subjectЮ.Песнопевцеваru
dc.subjectО.Лушинаru
dc.subjectЕ.Стефанскийru
dc.subjectИ.Кобловаru
dc.subjectЛ.Дубинскаяru
dc.titleГазета "Университетская жизнь" №1 от 3.01.1985 г.ru
dc.title.alternativeпериодическое изданиеru
dc.typeOtherru
dc.textpartНапример, курс психологии читает преподаватель пед­ института. В. Е. Субботин- Но, конечно, не только изучением курсов спецдис- циплин отличается педаго­ гический класс от обычного. Все ребята занимаются внеклассной работой в мла дших классах. С удовольст­ вием возятся с малышами, ведут у них уроки. Да-да-, Этим летом в пионерском лагере «Морской» педаго­ гический коллектив был по­ добрав как никогда разно­ родный. Вожатыми здесь были и студенты КРУ, КЕПИ и Тольяттинского тех...-
Располагается в коллекциях: Газета "Самарский университет"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
Университетская жизнь № 1 (3 января 1985).pdf1.03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.