Отрывок: В 2000 г Н.В.Чумакова и Л.М.Морковских поступили на первый курс факультета "Соци­ альная педагогика”. Что заставило их, семей­ ных, занятых, начать по сути дела сначала - стать студентами и тем самым обречь себя на нелегкую жизнь? "Серьезные трудности, которые я испыты­ вала с организацией досуга детей, с их пони­ манием", - говорит Н.В.Чумакова. Те же про­ блемы были и у ее подруги Л.М.Морковских. Советом помогли коллеги, предложив присо­ единиться к ним и поступат...
Название : Газета "Самарский университет" №5 от 3.05.2001г.
Другие названия : периодическое издание
Авторы/Редакторы : Окоркова, Нина Михайловна
Ключевые слова : Самарский государственный университет
СамГУ
Г.П.Яровой
Газета "Самарский университет"
Н.М.Окоркова
Нина Окоркова
И.А.Носков
В.Н.Симатова
Л.И.Воронова
Е.Ф.Молевич
В.А.Прудникова
Светлана Зеленина
Л.Р. ДУБИНСКАЯ,
Л.И.Родина
Н.В.Чумакова
Л.М.Морковских
Дата публикации : 2001
Издательство : Самарский государственный университет (СамГУ)
Аннотация : Газета "Самарский университет " №5 от 3.05.2001 г. "Факультету социальной педагогики- 5 лет". И.А.Носков Цитата: "В этом году мы отмечаем 5-летие деятельности факультета социальной педагогики. Ценно то, что Самарский государственный университет и Самарский институт повышения квалификации работников образования нашли прекрасную возможность работать совместно во благо Просвещения и Образования нашего народа. За эти пять лет накоплен уникальный опыт, полученный в результате союза науки и педагогической практики. Мы намерены продолжать и творчески развивать это плодотворное сотрудничество. Оно полезно и Самарскому государственному университету, и Институту повышения квалификации: выпускниками СамГУ становятся школьные учителя, таким образом, СамГУ выходит на педагогическую среду; СИПКРО, сотрудничая с университетом, наращивает свой научный потенциал, повышается качество обучения." ;. Людмила Воронова. Цитата:" Система подготовки социальных педагогов начала формироваться после введения новой специальности “Социальный педагог" (Постановление Минтруда России от 17.08.95 г. № 46) и включения ее в нормативные документы, определяющие должностные обязанности и требования к квалификации специалистов (приказ Минобразования РФ от 31.08.95 Ns 463/ 1268). После выхода выше названных документов в Самарском регионе стали вести подготовку новых специалистов в СамГУ, а в Самарском институте повышения квалификации (СИПКРО) - переподготовку учителей по данной специальности. Впервые в июне 1996 г. СИПКРО вручил дипломы двадцати пяти выпускникам. Параллельно с ректоратом СамГУ велись переговоры об объединении научного потенциала университета и института повышения квалификации. Большую роль в этом сыграла Областная ассоциация социальных педагогов и социальных работников, возглавляемая профессором, зав кафедрой социологии, политологии и управления Молевичем Е.Ф.. В результате в 1996-1997 учебном году родился факультет по подготовке социальных педагогов при СамГУ и СИПКРО."; "Вести за руку отдельную личность - дело государственное" Интервью Нины Окорковой с Викторией Аркадьевной Прудниковой , заместителем руководителя Департамента науки и образования Администрации Самарской области. Цитата: "- Что же все-таки послужило первопричиной появления новой специальности: благородная задача, связанная с обеспечением учителей работой, или тяжелая ситуация в стране, связанная с ростом детской преступности, наркомании, проблемой брошенных детей? - Первопричиной, конечно, стало то, что государство не руководит отдельным человеком в том смысле, что не ведет за руку отдельную личность. Далеко не все люди, особенно в незащищенном подростковом возрасте, могут сами собой руководить в силу сложившихся семейных, социальных, даже экономических обстоятельств. Очень часто им нужна помощь в адаптации к жизни за рамками школы. Фактически социальный педагог помогает человеку научиться руководить самим собой. Даже многие взрослые люди сегодня находятся в состоянии эмоционального стресса, потому что они не привыкли к тому, что они сами отвечают за себя. Простой пример. В магазине, скажем, появилось 50 сортов колбасы после того, как приходилось '"выбирать” один сорт и тот по талонам. Мы начинаем учиться делать выбор из огромного количества услуг и предложений. Например, печально известные финансовые пирамиды. Огромное количество людей было наказано просто, потому что они не знали, что они отвечают за себя сами. Но есть еще более серьезные ситуации выбора - выбор профессии. Например. те же самые средства массовой информации рисуют в глазах молодого человека образ преуспевающего бухгалтера, юриста или экономиста - и все идут стройной колонной поступать именно на эти специальности. В итоге мы имеем на бирже труда огромное количество людей, даже с высшим образованием - юридическим, финансовым, экономическим, - просто не востребованных. Это уже чисто проблема социального педагога. Он должен учащимся старших классов объяснить ситуацию на рынке труда. Если ты собираешься быть бухгалтером, ты должен понять, что ты будешь 50-м не в очереди на работу, а в очереди на получение пособия. Это - та информация, которая должна быть у ребенка. Ее не может дать учитель математики , этого может не знать классный руководитель или директор школы. Это как раз одно из направлений деятельности социального педагога. Беседовала НИНА ОКОРКОВА"; " На парашюте небесными дорогами:КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ? Лена Трухова. Цитата: " Троечников не было, все получили высшие баллы, но разве это главное? Важно, что мы испытали себя, свои силы, завели новых друзей и получили огромный заряд энергии. Так что, будем прыгать еще. Прыгайте вместе с нами и профкомом! "
Описание : Газета Самарского государственного университета " Самарский университет " ( первое название издания "Университетская жизнь» ) выходила с августа 1978 г. по май 2016 г. , а прекратила свое существование в связи с вхождением Самарского государственного университета в состав Самарского аэрокосмического университета. У газеты «Самарский университет» более чем тридцатисемилетняя история жизни в коллективе первого классического университета в Куйбышеве (Самаре). Она наполнялась уникальными событиями молодого советского университета с глубокими историческими корнями, уходившими в дореволюционный Самарский университет. Все события и судьбы людей (студентов, простых преподавателей и сотрудников, кандидатов и докторов наук), радость и печаль были содержанием и эмоциональным фоном университетской газеты. Очень немногочисленная редакция газеты смогла сформировать и сплотить совершенно уникальный авторский коллектив, который состоял из студентов и преподавателей. В газету писали на самые разные актуальные темы. Она всегда была интересной и содержательной. Газету «Самарский университет» читали и любили. В ней стремились напечататься. Не случайно поэтому, начиная с 2003 г. , она становилась лучшим периодическим молодежным изданием учебного заведения , победителем и главным призером Областного конкурса молодежных СМИ «Портрет поколения» Конкурс проводился Министерством культуры и молодежной политики Самарской области на протяжении нескольких лет. По итогам второго Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», прошедшего в 2015 году, пресс-служба Самарского государственного университета , функции которой выполнял Отдел корпоративных СМИ (руководитель отдела - Н.М.Окоркова), газета стала лауреатом в номинации «Инфоактивность ». Нина Михайловна Окоркова, бессменный редактор газеты «Самарский университет» с 1982 г.., руководитель отдела корпоративных СМИ СамГУ.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Gazeta-Samarskii-universitet/Gazeta-Samarskii-universitet-5-ot-3052001g-103909
Другие идентификаторы : Dspace\SGAU\20230523\103909
Dspace\SGAU\20230523\103909
Располагается в коллекциях: Газета "Самарский университет"

Файлы этого ресурса:
Файл Описание Размер Формат  
№5 от 3.05.2001 г._2001 СамГУ_№5_а.pdf67.38 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.