Отрывок: Тактика прямого управления в речи Виолетты Фиолетовны обеспечивает верное толкование требований, которые учитель дает ученику, а также наталкивает Даню на их немедленное выполнение. В случае, когда школьник отвлекается или испытывает трудности с восприятием информации данная тактика позволяет вернуть его внимание и направить на выполнение поставленного ранее ряда задач. 55 2. Непрямое управление – тактика, при которой учитель не дает прямых указаний, а использует к...
Название : Особенности речевой культуры современного учителя
Авторы/Редакторы : Зотеева Т. С.
Чаусова О. В.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)
Социально-гуманитарный институт
Дата публикации : 2025
Библиографическое описание : Зотеева, Т. С. Особенности речевой культуры современного учителя : вып. квалификац. работа по направлению подгот. 44.03.01 "Педагогическое образование" (уровень бакалавриата), направленность (профиль) "Русская филология" / Т. С. Зотеева ; рук. работы О. В. Чаусова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т), Соц.-гуманитар. ин-т, Фак. филологии и журналистик. - Самара, 2025. - 1 файл (1,0 Мб). - Текст : электронный
Аннотация : Объект исследования – речевая культура педагога как важный компонент профессиональной деятельности. Предмет исследования – речевые стратегии и тактики учителя, их реализация в педагогической практике и литературной интерпретации (на примере повестей Н. Вишняковой). Цель исследования – выявить и проанализировать речевые стратегии и тактики, их роль в образовательном процессе, а также их отражение в художественном произведении. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты речевой культуры педагога, включая её компоненты и классификации речевых стратегий. Во второй главе проводится анализ речевого поведения учителя в повестях Н. Вишняковой, выделяются тактики в рамках различных стратегий, а также их влияние на учебный процесс. Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы в курсах по педагогической риторике, методике преподавания русского языка, а также при подготовке
URI (Унифицированный идентификатор ресурса) : http://repo.ssau.ru/handle/Vypusknye-kvalifikacionnye-raboty/Osobennosti-rechevoi-kultury-sovremennogo-uchitelya-117485
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\ВКР20250819134829
Ключевые слова: педагогическая коммуникация
педагогические тактики
речевая культура учителя
речевые стратегии
художественная литература
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.