Отрывок: Иду к ней. Молодая, лет 28-30, 154 держится скорее официально, поначалу достаточно строго, но ис- пользует при этом странные просторечия: пациентке, не вовремя заглянувшей к ней в кабинет, делает замечание: «Вы какая-то ше- бутная». Едва меня слушает, да и зачем это ей – рентгенолог уже поставила диагноз. Назначает лечение: антибиотик и еще кучу других: 3 внутривенно и 5 – таблетки. Начинаю лечиться, езжу к ним для...
Название : Агентность пациента, маркетинговая ориентация врача или автоэтнография одного обращения за медицинской помощью
Авторы/Редакторы : Готлиб А. С.
Дата публикации : 2024
Библиографическое описание : Готлиб, А. С. Агентность пациента, маркетинговая ориентация врача или автоэтнография одного обращения за медицинской помощью = Patient s agensy, marketing orientation of a doktor or autoethnography of a single request for medical help / А. С. Готлиб // Социология и социальная работа: современные образовательные и научно-исследовательские практики : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 35-летию социол. фак. Самар. ун-та (12, 14-15 нояб. 2024 г., Самара) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: А. С. Готлиб, Л. В. Куриленко, В. Г. Чумак, Ю. В. Васькина, В. А. Кузнецов ; под общ. ред. С. В. Егоровой. - Самара : Изд-во Самар. ун-та. - С. 151-156.
Аннотация : Качественное социологическое исследование, посвященное анализу взаимодействия врача и пациента, выполненное в жанре автоэтнографии, позволило выявить новое врачебное решение, которое принимают врачи в ситуации постановки диагноза и назначения лечения. Это решение врача названо маркетингово ориентированным, встроенным в рыночную логику. Такое решение принципиально не соответствует логике заботы о пациенте, которая сегодня рассматривается как сущностная характеристика врачебной деятельности. Qualitative social research devoted to analysis of doctor-patient interaction, performed in the genre of autoethnography allowed us to find a new medical decision of diagnosis and treatment. This decision is called marketing-oriented, built into the market logic. This decision is not correspond of in principle to the logic of patient care, which today is considered as an essential characteristic of medical activity.
Другие идентификаторы : RU\НТБ СГАУ\572015
Ключевые слова: этика заботы
doctor
ethics of care
autoethnography
medical decision
patient
paternalistic model of an in-teraction «doctor- patient»
qualitative social research
врачи
автоэтнография
лечебные решения
патерналистская модель отношений «врач-пациент»
пациенты
качественные социологические исследования
Располагается в коллекциях: Социология и социальная работа: современные образовательные и научно-исследовательские практики

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-7883-2133-2_2024-151-156.pdf618.6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.