Отрывок: Его талант приносит людям радость, что само по себе и является награ- дой для творца. В описании труда Вакулы и его «творений» Гоголь сосредо- тачивает внимание читателя на том благостном чувстве, которое несет в себе труд Вакулы, будь то дощатый забор, выкрашенный им не в Диканьке, а в самой Полтаве, или «размалеванные» миски, из которых хлебали борщ все диканьские козаки. Все, к чему прикасается рука народного мастера, несет в себе тепло его души и люб...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorШевченко Е. С.ru
dc.coverage.spatialэкфрасисru
dc.coverage.spatialэкфрастический дискурсru
dc.coverage.spatialрусские писатели 19 в.ru
dc.coverage.spatialрусские художникиru
dc.coverage.spatialпортрет Гоголяru
dc.coverage.spatialпортретная живописьru
dc.creatorШевченко Е. С.ru
dc.date.accessioned2024-06-04 09:39:38-
dc.date.available2024-06-04 09:39:38-
dc.date.issued2024ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\554850ru
dc.identifier.citationШевченко, Е. С. Экфрастический дискурс Н. В. Гоголя / Е. С. Шевченко // Язык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.) / М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: Н. А. Илюхина (отв. ред.), Л. Б. Карпенко, Л. А. Киселева, Т. Е. Баженова. - Самара : [САМАРАМА], 2024. - С. 242-247.ru
dc.identifier.urihttp://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-–-tekst-–-diskurs/Ekfrasticheskii-diskurs-N-V-Gogolya-109813-
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению экфрастического дискурса Н .В. Гоголя. В ней исследуется взаимодействие произведений словесного искусства с изобразительным в сюжете, конфликте, образах и поэтике произведений Гоголя в целом. Особое внимание уделяется диалогу писателя с современной ему живописью и живописцами, а также его отношениюк визуальному искусству предшествующих эпох – живописи, скульптуре, архитектуре. Экфрастический дискурс Гоголя рассматривается на материале его художественной прозы, статей об искусстве и писем, при этом особое внимание уделяется гоголевскому "Портрету", двум его редакциям. Прослеживается связь художественной аксиологии писателя с его религиозным чувством: икону и путь к ней Гоголь рассматривает как восхождение и подвижничество, а уподобляющееся реальности изображение, которое стремится заместить собою реальность, рассматривается им как заблуждение и отступничество.ru
dc.language.isorusru
dc.sourceЯзык - текст - дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч. конф., посвящ. 105-летию со дня рожд. проф. Д, И. Алексеева (1918–1988) и 100-летию со дня рожд. проф. Е. С. Скобликовой (1924–2016) (г. Самара, 20–21 марта 2024 г.). - Текст : электронныйru
dc.titleЭкфрастический дискурс Н. В. Гоголяru
dc.typeTextru
dc.citation.epage247ru
dc.citation.spage242ru
dc.textpartЕго талант приносит людям радость, что само по себе и является награ- дой для творца. В описании труда Вакулы и его «творений» Гоголь сосредо- тачивает внимание читателя на том благостном чувстве, которое несет в себе труд Вакулы, будь то дощатый забор, выкрашенный им не в Диканьке, а в самой Полтаве, или «размалеванные» миски, из которых хлебали борщ все диканьские козаки. Все, к чему прикасается рука народного мастера, несет в себе тепло его души и люб...-
Располагается в коллекциях: Язык – текст – дискурс

Файлы этого ресурса:
Файл Размер Формат  
978-5-6051805-1-7_2024-242-247.pdf273.99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.