Отрывок: Работы П.П. Блонского, как и Рейнолдса, показали лучшее запоминание и последующее воспроизведение негативно окрашенного материала. С.Л. Рубинштейн предположил, что вне зависимости от эмоциональной значимости событие будет помниться до тех пор, пока будет его актуальность [Рубинштейн, 2000]. МакКоул отметил, что запоминание эмоционально окрашенного события или материала зависит, н...
Полная запись метаданных
Поле DC Значение Язык
dc.contributor.authorБаркан М. В.ru
dc.contributor.authorАгафонов А. Ю.ru
dc.contributor.authorГудзовская А. А.ru
dc.contributor.authorШпунтова В. В.ru
dc.contributor.authorМинистерство образования и науки Российской Федерацииru
dc.contributor.authorСамарский национальный исследовательский университет им. С. П. Королева (Самарский университет)ru
dc.contributor.authorСоциально-гуманитарный институтru
dc.coverage.spatialаффективная информацияru
dc.coverage.spatialэмоциональная окраска словru
dc.coverage.spatialпамятьru
dc.coverage.spatialзабываниеru
dc.coverage.spatialнаправленное забываниеru
dc.coverage.spatialнамеренное забываниеru
dc.coverage.spatialметоды исследования памятиru
dc.creatorБаркан М. В.ru
dc.date.issued2019ru
dc.identifierRU\НТБ СГАУ\ВКР20190412114322ru
dc.identifier.citationБаркан, М. В. «Особенности запоминания аффективной информации в условиях направленного забывания» : вып. квалификац. работа магистра по направлению "Психология" / М. В. Баркан ; рук. работы А. Ю. Агафонов; [рец. А. А. Гудзовская]; нормоконтролер Шпунтова В. В. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева, Социал.-гумани. - Самаpа, 2019. - on-lineru
dc.description.abstractОбъект исследования: воспроизведение как процесс памяти. Предмет исследования: связь эмоциональной окраски и воспроизведения запоминаемого материала. Цель: изучить влияние эмоциональной окраски слов на запоминание и воспроизведение. Гипотезы: 1) эмоциональная окраска слов влияет на их воспроизведение; 2) негативные слова запоминаются лучше, чем позитивные. Методы исследования: метод удержанных рядов с использованием команд «запомнить» и «забыть», метод математической статистики ²-Пирсона. Выводы: в результате эксперимента мы выявили, что слова с командой «запомнить» воспроизводятся лучше, что подтверждено статистически – ²=89.294 для позитивно окрашенных, ²=117.78 для негативно окрашенных, ²=32.328 для нейтрально окрашенных (p <0.01). В ходе исследования мы выявили, что негативные и позитивные слова запоминаются лучше, чем слова с нейтральной окраской. ²=14.878 в сравнении положительно и нейтрально окрашенных слов, ²=25.612 в сравнении негативно и нейтрально окрашенных слов (p <0.01). В нашей гипотезе мru
dc.format.extentЭлектрон. дан. (1 файл : 0,4 Мб)ru
dc.title«Особенности запоминания аффективной информации в условиях направленного забывания»ru
dc.typeTextru
dc.subject.rubbkЮ9ru
dc.subject.rugasnti15.21ru
dc.textpartРаботы П.П. Блонского, как и Рейнолдса, показали лучшее запоминание и последующее воспроизведение негативно окрашенного материала. С.Л. Рубинштейн предположил, что вне зависимости от эмоциональной значимости событие будет помниться до тех пор, пока будет его актуальность [Рубинштейн, 2000]. МакКоул отметил, что запоминание эмоционально окрашенного события или материала зависит, н...-
Располагается в коллекциях: Выпускные квалификационные работы




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.